Оставила заявку на кредит наличными в Восточном Банке. В тот же день мне перезвонил сотрудник этой организации и уточнил анкетные данные. После одобрения кредита я согласовала время встречи с Натальей Журавлёвой, мобильным агентом Восточного.
Дама привезла какую-то карту и на мой вопрос о том, что это, ответила, что, по сути, это – трансфертный счёт для получения наличных. Я уточнила, как ознакомиться с условиями кредита. Она ответила, что договор будет прислан на мою электронную почту: «Познакомитесь с условиями и откажетесь, если они вас не устроят».
Прочитала: ставка – 53,9% годовых. Конечно, меня это категорически не устроило, и я стала звонить на «горячую линию». Оператор заявил, что вот так вот просто отказаться от «пластика» и денег нельзя, надо на сайте банка написать заявление на закрытие карты. Я так и сделала, однако заявление № 22687702 до сих пор не исполнено.
Во Владивостоке работают только три офиса Восточного Банка. При этом на двери одного из них была записка, что откроется 12-го, но по факту оно было закрыто ещё 13 апреля.
Прошу закрыть карту и счёт! Задолженности нет, дополнительные услуги, по словам оператора «горячей линии», не подключены, то есть никаких списаний быть не должно.
Согласно пункту 1 статьи 859 ГК РФ, договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время (подписывать дополнительно соглашение не нужно, достаточно заявления клиента). В пункте 4 этой же статьи сказано, что расторжение договора является основанием для закрытия счёта.
Если мои требования не будут удовлетворены, отправлю жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк, а также заявление в прокуратуру с требованием привлечь банк к ответственности по статье 159 УК РФ и суд с требованием привлечь к ответственности за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (часть 2 статьи 14.8 КоАП).
Знаете ли Вы что
Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет