Жена захотела беговую дорожку и нашла её на «Авито» в пригороде Уфы. Продавец объяснил, почему продаёт вдвое дешевле, чем стоит новая, заверил, что есть гарантия, и пообещал отправить «Яндекс.Доставкой». Жену это устроило, и продавец кинул ссылку на оплату. Через сайт https://yandex.paysecureds.ru/номерзаказа она оплатила заказ моей картой Сбербанка.
Деньги сразу списались, и продавец исчез. «Авито» открестился от нас, мол, сайт – только площадка для выставления товаров. На возврат мы и не претендуем – сами виноваты. СберБанк заблокировал мою карту по моей же просьбе и отправил в полицию писать заявление о мошенничестве.
А ведь я даже не просил вернуть деньги! Меня лишь интересовало, может ли банк заблокировать конкретный сайт по токену или обратиться к партнёру для блокировки этого сайта. Как известно, на 90% рынок интернет-эквайринга принадлежит СберБанку и «Яндекс.Кассе». Именно эти конторы выдают токены доступа для размещения формы онлайн-оплаты. То есть вероятность крайне высока, что именно Сбер выдал токен этому магазину, однако Сбер решил не морочить себе голову и сбагрить лоха-клиента в полицию.
Формально банк, наверное, прав, но чисто по-человечески всё выглядит очень плохо. Одно дело юристы Сбера делают что-то для блокировки интернет-магазина, который обманывает людей, другое дело – обычный гражданин, может быть, даже пенсионер, пытается через полицию добиться этой блокировки. У кого больше возможностей? Кто быстрее может вывести мошенников на чистую воду? Считаю, что продемонстрированное поведение – пассивная поддержка мошенников.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны