Десятого ноября в 09:43 моя мама получила на телефон SMS-сообщение о зачисление на счёт банковской карты 140 тысяч рублей. Не успела она удивиться, как раздался звонок. Собеседник представляется Кристиной Александровной Макаровой, сотрудницей службы безопасности Сбера, табельный номер 174261.
Девушка с ходу спросила, оформляла ли мама кредит. Конечно, не оформляла, договор не подписывала, даже заявку не оставляла. Мама вообще не пользуется кредитными картами и кредитами, так как нет у неё такой потребности.
Макарова продолжает: «Значит, это – мошенническая операция». Другими словами, кредит был оформлен без ведома мамы, причём в Челябинске. «Специалист» предложил заблокировать карту и сообщил: «Вам необходимо подойти к банкомату и позвонить мне, чтобы я могла отправить деньги обратно в банк».
Мама записала личный номер телефона девушки и позвонила мне. Вечером сопроводил её в офис. Выяснилось, что деньги действительно пришли, договор на кредит действительно есть, повезло, что мама не стала никуда ходить, а то бы «попала». Менеджер помог вернуть кредитные средства и вообще был внимателен и любезен.
У меня большие претензии к работе банка. Очевидно, что данные моей мамы были в базе банка, которую кто-то слил мошенникам. Доколе банк будет столь безалаберно относиться к собственной информационной безопасности? Кто будет компенсировать потери тех клиентов, которые-таки пойдут к банкомату и позвонят «сотруднику»? Кто оплатит лечение мамы, которая знатно понервничала во всей этой ситуации?
Знаете ли Вы что
Потребительское кредитование — сегодня одна из самых востребованных услуг финансирования в экономически развитых странах мира. Только население Европы за один год берет около 200 млрд евро в кредит.
Воспользоваться самой востребованной услугой финансирования