Год назад оформил в ОТП Банке потребительский кредит в размере 350 тысяч рублей. К кредиту мне продали страховку, без неё менеджер категорически отказался оформлять договор, пообещав, что последующие кредиты будут без страховок. Ещё он сказал, что при досрочном закрытии кредита часть уплаченной премии мне вернётся.
Закрыл кредит досрочно, отправил заявление в страховую компанию на расторжение договора и возврат денег, но получил отказ. По большому счёту, меня это не сильно расстроило, так как с банком-то проблем не возникло.
Нынче решил купить гараж. Найдя вариант, позвонил той же девушке, которая оформляла предыдущий кредит, чтобы она сформировала заявку на кредит на 650 тысяч рублей. Получил предварительное одобрение и поехал в офис банка. Менеджер говорит: «Без страховки нельзя!» Мол, банк кредиты без страховок в принципе не выдаёт, но я могу сначала заплатить за неё, а потом написать заявление на отказ и полностью получить деньги. Как я разозлился! Меня буквально поставили перед фактом: или со страховкой, или никак, а я уже с продавцом гаража договорился, он меня ждал.
В общем, всё подписал, заплатил за страховку и в тот же день отправил в страховую компанию пакет документов для расторжения договора. Через два дня страховщик письмо получил. На 13-й день позвонил и уточнил, на каком этапе рассмотрение моего заявления. Оператор зафиксировал обращение и перезвонил через пару часов: «Заявление рассмотрено, передано в бухгалтерию, ожидайте возврата в течение двух недель».
Прошёл месяц. Денег нет. Зато раздался звонок из страховой компании: «Заявление рассмотрено, в возврате вам отказано, так как заполнено не по шаблону». А «период охлаждения» уже истёк! Тут любому понятно, что страховщик нарочно тянул время, чтобы избежать возврата. Я предупредил и банк, и страховщика о том, что ни тот, ни другой не оповестили меня об ошибке вовремя, лишив меня возможности исправить её и вернуть деньги. Сообщил, что пожалуюсь в Центробанк, в Роспотребнадзор и подам заявление в суд. Мне ответили, что я точно проиграю дело, даже не надо ввязываться.
Я всего лишь хотел получить кредит, а не иметь проблем с партнёрами банка. Если они не хотят нормально контактировать с клиентом, стоит ли рассчитывать на обслуживание, если дело дойдёт до страхового случая? Досрочно закрою этот кредит и буду искать другой банк для получения зарплаты.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны