Я продавец квартиры. Покупатель – клиент «ФК Открытие».
Четвёртого февраля мы подписали предварительный договор, и я получил аванс. Сделка была запланирована на 21 февраля.
14 февраля банк уведомил покупателя о том, что в выписке ЕГРН, которую он представил, указано «пом.», то есть помещение, а не «кв.», то есть квартира, из-за этого сделку провести невозможно. Через МФЦ сделал запрос на исправление ошибки.
21 февраля получил правильную выписку ЕГРН, естественно, сделка не состоялась, её перенесли на 10 марта.
10 марта подписали договор купли-продажи.
23 марта, после регистрации сделки в Росреестре, приехали в офис «ФК Открытия» вместе с покупателем для раскрытия аккредитива. Специалист оформила сопроводительное письмо и сняла копии документов, после чего заверила, что «максимум через пять дней вы получите деньги».
25 марта позвонила представительница банка и сообщила: «Сотрудница при заполнении сопроводительного письма допустила неточность: вместо «копия договора с использованием кредитных средств» написала «копия кредитного договора». Пока вы ещё раз не приедете, раскрытия аккредитива не будет». Придётся ехать ещё раз, а потом ждать те же пять дней ещё раз.
На 30 марта назначена сделка по покупке квартиры. Если я не получу деньги из «ФК Открытия», то не смогу заключить договор купли-продажи, сделка отменится, и я потеряю аванс. Кто возместит мне эти потери? А моральный вред? Если ваш необученный сотрудник не умеет правильно заполнять документы, банк обязан нести ответственность за его действия. Напомню: в мире объявлена пандемия коронавируса, людям рекомендовано ограничить передвижение по улице, а мне предлагают ещё разок съездить на электричке из Подмосковья в Москву.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте