15 мая написал заявление на предоставление ипотечных каникул в связи с критическим снижением дохода (работа нашей организации, которая функционирует в сфере культуры, приостановлена). Все бумаги отправил на электронную почту банка и получил ответ от Анастасии Каравановой о том, что срок его рассмотрения составляет 14 рабочих дней (увеличение срока объяснила наплывом обращений).
Четвёртого июня обратился в «Санкт-Петербург» через личный кабинет и узнал, что мне отказано в связи с несоблюдением условия. Специалисты пришли к выводу, что мой доход сократился менее чем на 30%.
Во-первых, на сайте банка есть информация о рассмотрении таких обращений в течение пяти дней. Не уложились. Во-вторых, мои документы не смотрели: сейчас я получаю 12 200 рублей, и это практически ничего, так как платёж по ипотеке – 21 378 рублей. А мне ещё на что-то надо есть и из чего-то оплачивать коммунальные платежи. Восстановление дохода в ближайшее время не ожидается. В-третьих, банк заставил меня заплатить за выписку из ЕГРН 2 179 рублей, иначе бы заявление даже не рассматривалось. Её пришлось заказывать в МФЦ и ехать за ней – в Ленинградскую область, так как почти все центры закрыты. Срок годности справки – месяц. Другие банки умеют заказывать эту справку самостоятельно, здесь же переложили всё на плечи клиента.
Я семь лет выплачивал ипотечный кредит без единой просрочки, более того сделал два частично досрочных погашения. Клиент я добросовестный и до этого карантина платёжеспособный. Почему банк не дорожит приличными клиентами? Где я должен найти деньги? Курьером подработать не могу: мне 58 лет и два инфаркта. Ваш банк стремится до третьего довести.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте