До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны