Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
Перед поездкой в Крым решил снять со своей карты около 1 000 евро и порядка 60 000 рублей, но не успел: банк прислал сообщение о блокировке моих счетов.
У меня ИП: сдаю в аренду строительное оборудование и строительные леса, расчётный счёт открыт в другом банке, работаю уже 12 лет. Как клиент «Привилегии» обратился в допофис «Луначарского, 11» и узнал от менеджера, что банк заблокировал счета по причине выявления признаков, указывающих на необычный характер операций. Через день отправил на электронную почту менеджера порядка сотни различных документов. Ещё через два дня она сообщила, что банк рассмотрел пакет документов и отказал в разблокировке.
Письменный отказ в разблокировке счетов менеджер отказался выдать, сообщив, что вообще таких отказов банк не даёт. Решил-таки закрыть счета и забрать деньги в кассе: рубли – рублями, евро – в евро. Менеджер пообещал отправить запрос в специальный отдел, счета разблокируют, я заберу деньги, и счета закроются.
Через день мне сообщили, что наличкой деньги я получить не могу, можно только их куда-то перевести, причём евро переведут в рубли по внутреннему курсу банка. Письменный отказ выдать средства в кассе менеджер предоставить отказался. Также она отказалась принять жалобу, заявив, что её нужно отправить почтой по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская, дом 29.
Через пару недель ещё раз обратился в тот же дополнительный офис, и оказалось, что я уже не привилегированный клиент. Оказалось, что 24 августа я подписал заявление на изменение пакета услуг, даже не подозревая об этом. Менеджер утверждала, что без его подписания деньги я не получу, а по факту просто обманула.
Куркова сообщила, что мои счета заблокированы, списывать с них деньги за пользование пакетом банк не может, полномочий на их разблокировку у сотрудников нет. В общем, теперь я должен идти в общую очередь и больше в отдел «Привилегия» не обращаться. Видимо, добром проблема действительно не решится, и придётся обращаться за помощью в ЦБ РФ.
В декабре обнаружил, что срок действия кредитной карты ВТБ истекает вот-вот. Этим «пластиком» пользуюсь давно, с 2012 года, и банк всегда заблаговременно предупреждал об истечении срока действия, и я уже несколько раз перевыпускал карту. Нынче же от ВТБ не было ни письма, ни сообщения.
17 декабря попытался связаться с оператором «горячей линии». Это оказалось намного сложнее, чем прежде. Голосовой бот задаёт вопрос, игнорирует комментарий и далеко не всегда соединяет с живым человеком. Однако даже если оператор отвечает, то очень быстро отключается. Через час борьбы с роботом мне удалось оставить заявку на перевыпуск карты.
Одновременно решил проконсультироваться по поводу возможности получить кредит. Раньше банк регулярно присылал персональные предложения, так как за восемь лет я успешно погасил несколько крупных кредитов и прослыл добропорядочным заёмщиком. Однако за последние шесть месяцев банк не сделал ни одного предложения.
Оператор выслушала меня, констатировала отсутствие персональных предложений и пообещала, что со мной свяжется кредитный менеджер. Никто мне не звонил, и 28 декабря я поехал в центральный ростовский офис на Будённовском проспекте. Там я забрал новую карту с пин-кодом и оставил заявку на кредит.
30 декабря, не получив никакого ответа, я перезвонил в ВТБ, рассчитывая по телефону узнать решение. Оператор сообщил, что мне следует посетить офис. По факту никакого решения ещё не было, зато очередь – как в Мавзолей.
Шестого января оператор контакт-центра констатировал отсутствие ответа.
Седьмого января банк прислала СМС-сообщение с приглашением в офис, чтобы уточнить паспортные данные. За последние восемь лет ничего не произошло: фамилию я не менял, новый паспорт не получал. Впрочем, делать-то нечего, надо ехать.
Отстоял в очереди порядка двух часов, чтобы показать паспорт и узнать об отрицательном решении. Почему было не сообщить об отказе в СМС-сообщении? Зачем меня надо было гонять в офис? До 2020 года я был доволен обслуживанием в банке, но последние события меня крайне разочаровали.
Почти два года пользуюсь «дебетовкой» ВТБ. Продал недвижимость, и на счёт пришла большая сумма от юридического лица: квартиру-то я продал физлицу, просто часть её стоимости оплатило предприятие. Когда пришло время снять деньги, чтобы расплатиться за новую квартиру, оказалось, что банк заблокировал карту. Сделка едва не сорвалась, что грозило мне выплатой неустойки. Два часа провёл в офисе, но решить проблему не удалось. Правда, банк всё же успел разблокировать счёт до истечения срока действия договора на покупку недвижимости. Это хорошо, что ни одна сторона в итоге не пострадала.
Перевыпустил эту карту в связи с истечением срока действия предыдущей, и на второй день её использования банк снова заблокировал счёт. Проблема – в том же переводе от юрлица. Банк устные объяснения принял, но попросил принести договор купли-продажи, а по нему покупатель – частное лицо, юрлицо никак не фигурирует в документах. Скажем честно, этот договор у меня и не сохранился.
Сделку проводило риелторское агентство, обратился в него – а они ничем помочь не могут. Контактного номера телефона нового собственника у них нет, копию договора купли-продажи можно получить только лично (а для этого надо ехать в другой город, что сделать я не могу физически). По всему выходит, что проблема не решаема, придётся в понедельник закрывать счета.
Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
Перед поездкой в Крым решил снять со своей карты около 1 000 евро и порядка 60 000 рублей, но не успел: банк прислал сообщение о блокировке моих счетов.
У меня ИП: сдаю в аренду строительное оборудование и строительные леса, расчётный счёт открыт в другом банке, работаю уже 12 лет. Как клиент «Привилегии» обратился в допофис «Луначарского, 11» и узнал от менеджера, что банк заблокировал счета по причине выявления признаков, указывающих на необычный характер операций. Через день отправил на электронную почту менеджера порядка сотни различных документов. Ещё через два дня она сообщила, что банк рассмотрел пакет документов и отказал в разблокировке.
Письменный отказ в разблокировке счетов менеджер отказался выдать, сообщив, что вообще таких отказов банк не даёт. Решил-таки закрыть счета и забрать деньги в кассе: рубли – рублями, евро – в евро. Менеджер пообещал отправить запрос в специальный отдел, счета разблокируют, я заберу деньги, и счета закроются.
Через день мне сообщили, что наличкой деньги я получить не могу, можно только их куда-то перевести, причём евро переведут в рубли по внутреннему курсу банка. Письменный отказ выдать средства в кассе менеджер предоставить отказался. Также она отказалась принять жалобу, заявив, что её нужно отправить почтой по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская, дом 29.
Через пару недель ещё раз обратился в тот же дополнительный офис, и оказалось, что я уже не привилегированный клиент. Оказалось, что 24 августа я подписал заявление на изменение пакета услуг, даже не подозревая об этом. Менеджер утверждала, что без его подписания деньги я не получу, а по факту просто обманула.
Куркова сообщила, что мои счета заблокированы, списывать с них деньги за пользование пакетом банк не может, полномочий на их разблокировку у сотрудников нет. В общем, теперь я должен идти в общую очередь и больше в отдел «Привилегия» не обращаться. Видимо, добром проблема действительно не решится, и придётся обращаться за помощью в ЦБ РФ.