Наша торговая организация давным-давно открыла счёт в МДМ-Банке, потом он слился с Бинбанком, а тот, в свою очередь, с «ФК Открытие». Так мы и стали клиентами этой организации. Всё шло неплохо, пока мы не открыли новое юридическое лицо (по упрощённой налоговой схеме), открыв здесь же расчётный счёт.
Большинство наших клиентов работают без НДС, поэтому все взаиморасчёты с ними мы сразу перевели на новое юрлицо. Решив купить на организацию «ГАЗель», перевели с расчётного счёта продавцу 140 тысяч рублей в качестве задатка (10% от стоимости машины). Когда же мы сформировали платёжку на 1,26 млн рублей для оплаты покупки, банк заблокировал счёт по подозрению в нарушении антиотмывочного закона. Это несусветная глупость: пробив ИНН получателя средств, банк мог бы убедиться, что эти деньги предназначены для оплаты автомобиля (компания-продавец за много лет ни разу не меняла профиль деятельности).
Специалист банка потребовал представить пакет документов, среди которых была и отчётность. Однако ООО новое, мы ещё ничего не сдавали. Собрали, что могли, и написали объяснительную записку. Через некоторое время из банка пришла рекомендация отозвать платёж, так как он не может быть проведён. Причину принятия такого решения нам не назвали. Уладив вопрос с покупкой автомобиля, написали запрос на обоснование отказа в проведении платежа. Не последовало ровным счётом никакой реакции.
Через некоторое время сделали предоплату за товар. Платежи прошли, но через три дня у нас опять потребовали пакет документов: договор купли-продажи (прислали), товаросопроводительные документы (которые появляются только после поставки и полного расчёта) и информацию о физлицах, которые должны были забрать товар, включая их паспортные данные и сведения об автомобилях (номер государственной регистрации, модель и прочее). А как же закон № 152-ФЗ «О защите персональных данных»?
Так как часть затребованных сведений мы не предоставили, банк, заподозрив организацию в отмывании доходов, заблокировал дистанционное банковское обслуживание. Теперь мы должны распечатывать платёжки и относить их в офис вместе с сопроводительными документами, ждать проверки службой безопасности и в случае одобрения перевода платить 200 рублей за проведение каждой операции (через интернет-банк – 25 рублей).
Наша организация приняла решение закрыть расчётный счёт в «ФК Открытие», так как банк попросту не даёт работать.
23 августа подписала договор рефинансирования ипотеки. Менеджер Максим Носуль сказал, что сначала я должна получить выписку из МФЦ о регистрации собственности, а потом позвонить ему. Я забрала из банка, где получала ипотечный кредит, закладную и отдала все документы в МФЦ. Регистрация не прошла, так как я не уведомила банк о своих действиях, а как я должна была догадаться о том, что должна сообщить в «ФК Открытие», если менеджер меня об этом не уведомил?
После получения отказа от Росреестра, попыталась связаться с Максимом, но он перестал выходить на связь. Через некоторое время мне позвонила Ольга, представившаяся руководителем, и пообещала решить проблему. Я сообщила ей, что мне срочно нужно уехать из города, и мы договорились, что свой комплект документов я сдам в МФЦ, а затем банк сдаст свой пакет.
24 сентября я принесла бумаги, а представитель банка сделал это только второго октября, то есть через неделю, уже после того, как из центра пришло уведомление о приостановке рассмотрения заявления. Ольга заверила, что банк инициирует возобновление работы по моему заявлению, но вот уже целый месяц ничего не происходит.
Я третий платёж по кредиту совершаю по повышенной ставке, и всё – из-за некомпетентности сотрудников банка! Рефинансировала ипотеку, чтобы сэкономить деньги, а выходит наоборот. Как заставить «ФК Открытие» работать?
26 декабря 2017 года открыл инвестиционный счёт в АО «Открытие Брокер». Чтобы пополнить счёт, пришлось идти в отделение банка, открывать текущий счёт, а потом перечислять их на инвестиционный счёт. Отправляясь туда, полагал, что на всё про всё потрачу не больше четверти часа. Не тут-то было! Четыре часа! Сначала оператор сильно тормозил, потом отправил деньги не на тот счёт, потом мы час ждали возврата, ещё час ждали, когда пройдёт новый перевод – ужас.
13 марта пришёл в управляющую компанию «Открытие», чтобы получить документы для налогового вычета. Тут выяснилось, что денег на инвестиционном счету нет, и судьба перевода неизвестна. Оставил претензию и ждал ответа месяц.
13 апреля пошёл ножками в отделение банка «Открытие» допофис «Павелецкий». Управляющий Николай Коннов сделал удивлённые глаза и сказал, что о моей проблеме впервые слышит, и пообещал, что через три дня я точно получу ответ. Через неделю стало известно, что моё обращение только-только ушло в профильное подразделение.
Из-за непонятных сбоев я потерял положенный мне налоговый вычет в сумме 52 тысячи рублей. Ну и самое паршивое, что деньги, положенные на счёт четыре месяца назад, находятся неизвестно где, и вот уже два месяца банк не делает ничего, чтобы их найти. И меня как клиента не информирует вообще ни о чём.
Чем бы ни закончилась эта история, иду в суд. Во-первых, я претендую на компенсацию недополученного дохода и налогового вычета, а также морального вреда, так как на разборки с банком потратил слишком много времени и нервов. И банк продолжает мне их трепать, игнорируя моё заявление!
Ну и отдельный вопрос к брокерскому подразделению. Консультант «Открытия Брокер» присутствовала при переводе денег с текущего на инвестиционный счёт в доверительное управление. Видя пустой клиентский счёт, она могла мне дать знать, что что-то пошло не так?
Уже год не могу забрать деньги с вклада в офисе «ФК Открытия» на Профсоюзной. Мне наследство положено – банк не отдаёт.
Несколько лет назад посоветовал маме оформить вклад в этом банке: отделение удобно расположено, процент хороший. Мама ушла из жизни в феврале 2020 года, и я обратился в отделение банка с запросом на переоформление вклада на моё имя.
Специалист пообещала решить вопрос в течение недели, только я должен был через нотариуса оформить свидетельство о праве на наследство. Почему-то сказали, что запрос в нотариальную контору будет отправлен через Самару, хотя офис нотариуса находится на соседней станции метро.
Вскоре объявили карантин, и в следующий раз в офис банка смог обратиться только в сентябре. Оказалось, что запрос ещё не отправлен, и никто не смог объяснить, по какой причине полгода этого никто не делал.
В октябре получил свидетельство и снова обратился за деньгами. Специалист посоветовал не снимать деньги, так как депозит был всё ещё оформлен на имя матери, и проценты должны были быть начислены в январе 2021 года.
28 января со свидетельством о праве на наследство обратился в офис с очередным запросом на переоформление вклада на моё имя. Тут выяснилось, что часть данных устарела, а возврат осуществляется в два этапа. Первый этап – получение свидетельства – я уже прошёл, остался второй – снятие блокировки со счёта. Выяснилось, что счета всех умерших автоматически блокируются, и для снятия блокировки надо снова отправлять запрос в Самару. Елена Фалеева пообещала уладить проблему в течение трёх дней и прислать соответствующее СМС-сообщение.
Третьего февраля снова поехал в офис, так как никакого сообщения не пришло. Мне сказали, что запрос на обслуживание по доверенности одобрен и пообещали решить вопрос в течение 40 минут, «в крайнем случае, на следующее утро».
Никаких сообщений до сих пор нет. Менеджеры ничего не поясняют. Готовлю жалобу в ЦБ РФ и заявление в прокуратуру. Банк незаконно удерживает мои деньги, извлекая из этого прибыль.
Наша торговая организация давным-давно открыла счёт в МДМ-Банке, потом он слился с Бинбанком, а тот, в свою очередь, с «ФК Открытие». Так мы и стали клиентами этой организации. Всё шло неплохо, пока мы не открыли новое юридическое лицо (по упрощённой налоговой схеме), открыв здесь же расчётный счёт.
Большинство наших клиентов работают без НДС, поэтому все взаиморасчёты с ними мы сразу перевели на новое юрлицо. Решив купить на организацию «ГАЗель», перевели с расчётного счёта продавцу 140 тысяч рублей в качестве задатка (10% от стоимости машины). Когда же мы сформировали платёжку на 1,26 млн рублей для оплаты покупки, банк заблокировал счёт по подозрению в нарушении антиотмывочного закона. Это несусветная глупость: пробив ИНН получателя средств, банк мог бы убедиться, что эти деньги предназначены для оплаты автомобиля (компания-продавец за много лет ни разу не меняла профиль деятельности).
Специалист банка потребовал представить пакет документов, среди которых была и отчётность. Однако ООО новое, мы ещё ничего не сдавали. Собрали, что могли, и написали объяснительную записку. Через некоторое время из банка пришла рекомендация отозвать платёж, так как он не может быть проведён. Причину принятия такого решения нам не назвали. Уладив вопрос с покупкой автомобиля, написали запрос на обоснование отказа в проведении платежа. Не последовало ровным счётом никакой реакции.
Через некоторое время сделали предоплату за товар. Платежи прошли, но через три дня у нас опять потребовали пакет документов: договор купли-продажи (прислали), товаросопроводительные документы (которые появляются только после поставки и полного расчёта) и информацию о физлицах, которые должны были забрать товар, включая их паспортные данные и сведения об автомобилях (номер государственной регистрации, модель и прочее). А как же закон № 152-ФЗ «О защите персональных данных»?
Так как часть затребованных сведений мы не предоставили, банк, заподозрив организацию в отмывании доходов, заблокировал дистанционное банковское обслуживание. Теперь мы должны распечатывать платёжки и относить их в офис вместе с сопроводительными документами, ждать проверки службой безопасности и в случае одобрения перевода платить 200 рублей за проведение каждой операции (через интернет-банк – 25 рублей).
Наша организация приняла решение закрыть расчётный счёт в «ФК Открытие», так как банк попросту не даёт работать.
23 августа подписала договор рефинансирования ипотеки. Менеджер Максим Носуль сказал, что сначала я должна получить выписку из МФЦ о регистрации собственности, а потом позвонить ему. Я забрала из банка, где получала ипотечный кредит, закладную и отдала все документы в МФЦ. Регистрация не прошла, так как я не уведомила банк о своих действиях, а как я должна была догадаться о том, что должна сообщить в «ФК Открытие», если менеджер меня об этом не уведомил?
После получения отказа от Росреестра, попыталась связаться с Максимом, но он перестал выходить на связь. Через некоторое время мне позвонила Ольга, представившаяся руководителем, и пообещала решить проблему. Я сообщила ей, что мне срочно нужно уехать из города, и мы договорились, что свой комплект документов я сдам в МФЦ, а затем банк сдаст свой пакет.
24 сентября я принесла бумаги, а представитель банка сделал это только второго октября, то есть через неделю, уже после того, как из центра пришло уведомление о приостановке рассмотрения заявления. Ольга заверила, что банк инициирует возобновление работы по моему заявлению, но вот уже целый месяц ничего не происходит.
Я третий платёж по кредиту совершаю по повышенной ставке, и всё – из-за некомпетентности сотрудников банка! Рефинансировала ипотеку, чтобы сэкономить деньги, а выходит наоборот. Как заставить «ФК Открытие» работать?