Как собственник бизнеса в сфере общепита за последние 13 лет несколько раз обращался в Сбербанк с просьбой выдать кредит на развитие сети. Однако с 2006 года банк ни разу не поддержал развитие моего бизнеса. И это вопреки утверждению Сбербанка о том, что он надёжный бизнес-партнёр.
В этом году кредитор решил всё-таки выдать кредит, но только не в том объёме, на который я претендовал, а в восемь раз меньше! Только вдумайтесь: я просил на развитие стабильно работающего бизнеса 2,5 млн рублей, а Сбербанк одобрил только 370 тысяч рублей. Только получить их нельзя, так как минимальный размер кредита по программе развития бизнеса составляет 500 тысяч рублей.
С одной стороны, в отказе в выдаче кредита нет ничего странного. С другой же, ежемесячный оборот моего предприятия по счёту в Сбербанке составляет примерно 2,5 млн рублей, и у моей организации безупречная кредитная история. Если прибавить сюда безупречное исполнение договорных обязательств с моей стороны перед Сбербанком в течение 14 лет, то ситуация становится абсолютно непонятной.
Либо в Сбербанке решения принимает робот, который не в состоянии адекватно оценить клиента, либо в банке служба андеррайтинга отсутствует как таковая.
Выбрала СберБанк по рейтингам, да и выяснила, что теперь якобы всё цивилизованно организовано, множество услуг можно получить дистанционно, а в офисах порядок.
Произошёл всемирный коллапс: после объявления пандемии работодатель уволил меня одним днём, и я осталась без дохода. Обратила внимание на обещание СберБанка дать таким клиентам как я поддержку. Поехала в офис, чтобы подать заявление, но столкнулась с мощным сопротивлением. Под угрозой жалобы у меня приняли обращение, в котором я просила оставить к уплате на период поиска работы только проценты.
Банк отказал, и я попыталась получить консультацию, как оформить каникулы или рефинансировать задолженность. Из офиса меня отправили на «горячую линию», в контакт-центре утверждают, что для урегулирования моего вопроса надо обращаться в офис. Как-то оператор соединил меня с отделом по взысканию задолженности, чтобы те предложили какое-то решение, но там со мной даже разговаривать не стали, потребовали погасить эту задолженность в течение пяти дней, иначе на меня напустят судебных приставов.
Как только поняла, что работодатель не собирается давать мне полный расчёт, я забила тревогу и пошла в банк. Однако Сбер не желает вникать в ситуацию и предлагать хоть какое-то решение проблемы. Получается, что кредитор нацелен на то, чтобы вогнать клиента в долговую яму.
22 апреля, в день увольнения со второй работы (с первой уволилась раньше), с сайта Сбербанка отправила заявку на реструктуризацию кредита вместе со всеми документами (справка о доходе, копия трудовой книжки), так как доход упал на 100%. Дата внесения очередного платежа – 12 мая.
В опроснике есть графа: «Иждивенцы и их доход». Не заполнить её нельзя, поэтому пришлось вбить «1 человек и 10 рублей». Прошу техподдержку обратить внимание на это. Получила SMS-сообщение, что ответ будет до 20 мая. Сразу же написала обращение в Центробанк, так как в указе президента сказано: «Для того чтобы получить отсрочку, достаточно позвонить в банк. На предоставление документов у заёмщика есть 90 ней с момента обращения». Причём в указе речь идёт о снижении дохода на 30%, а я потеряла его полностью. Установление столь продолжительного срока неизбежно приведёт к просрочке платежа.
Сегодня зашла на сайт, чтобы проверить статус обращения № 200422-1010-278200. Оказывается, оно уже закрыто. А с каким результатом? Банк ни электронного письма не присылал, ни SMS-сообщения, и уж конечно мне никто не звонил.
Прошу Сбербанк возобновить работу по моему обращению и ещё раз оценить мою ситуацию. В противном случае буду писать президенту. Мои знакомые обслуживаются в других банках, и им кредитные каникулы оформили за три-пять дней.
Как собственник бизнеса в сфере общепита за последние 13 лет несколько раз обращался в Сбербанк с просьбой выдать кредит на развитие сети. Однако с 2006 года банк ни разу не поддержал развитие моего бизнеса. И это вопреки утверждению Сбербанка о том, что он надёжный бизнес-партнёр.
В этом году кредитор решил всё-таки выдать кредит, но только не в том объёме, на который я претендовал, а в восемь раз меньше! Только вдумайтесь: я просил на развитие стабильно работающего бизнеса 2,5 млн рублей, а Сбербанк одобрил только 370 тысяч рублей. Только получить их нельзя, так как минимальный размер кредита по программе развития бизнеса составляет 500 тысяч рублей.
С одной стороны, в отказе в выдаче кредита нет ничего странного. С другой же, ежемесячный оборот моего предприятия по счёту в Сбербанке составляет примерно 2,5 млн рублей, и у моей организации безупречная кредитная история. Если прибавить сюда безупречное исполнение договорных обязательств с моей стороны перед Сбербанком в течение 14 лет, то ситуация становится абсолютно непонятной.
Либо в Сбербанке решения принимает робот, который не в состоянии адекватно оценить клиента, либо в банке служба андеррайтинга отсутствует как таковая.
Выбрала СберБанк по рейтингам, да и выяснила, что теперь якобы всё цивилизованно организовано, множество услуг можно получить дистанционно, а в офисах порядок.
Произошёл всемирный коллапс: после объявления пандемии работодатель уволил меня одним днём, и я осталась без дохода. Обратила внимание на обещание СберБанка дать таким клиентам как я поддержку. Поехала в офис, чтобы подать заявление, но столкнулась с мощным сопротивлением. Под угрозой жалобы у меня приняли обращение, в котором я просила оставить к уплате на период поиска работы только проценты.
Банк отказал, и я попыталась получить консультацию, как оформить каникулы или рефинансировать задолженность. Из офиса меня отправили на «горячую линию», в контакт-центре утверждают, что для урегулирования моего вопроса надо обращаться в офис. Как-то оператор соединил меня с отделом по взысканию задолженности, чтобы те предложили какое-то решение, но там со мной даже разговаривать не стали, потребовали погасить эту задолженность в течение пяти дней, иначе на меня напустят судебных приставов.
Как только поняла, что работодатель не собирается давать мне полный расчёт, я забила тревогу и пошла в банк. Однако Сбер не желает вникать в ситуацию и предлагать хоть какое-то решение проблемы. Получается, что кредитор нацелен на то, чтобы вогнать клиента в долговую яму.