Выбирая банк для оформления ипотечного кредита, остановились на Сбербанке, посчитав его хорошим, надёжным банком.
Подали заявку, в течение недели получили одобрение, подобрали квартиру – дальше начались неприятности. Всё взаимодействие с банком происходит через сайт «ДомКлик». Продавец загрузил копии своих документов, и банк в течение нескольких дней проверил их. После этого мы загрузили акт оценочной компании, который тоже был быстро проверен. 31 июля статус заявки изменился на «Одобрение объекта». Тут же специалист в чате написал, что эта процедура занимает от трёх до пяти дней.
Седьмого августа риелтор связался с банком и узнал, что объект пока не одобрен, приоритет рассмотрения заявки повышен.
10 августа получили ответ, датированный четвёртым числом. Оказалось, нам его просто забыли отправить. Главное, правда, даже не это, а то, что объект не одобрен, так как, по мнению экспертов Сбербанка, он стоит на миллион рублей меньше. И одновременно прислали уведомление о том, что некоторые документы оформлены неправильно. Вот как так? Они же были проверены, или в Сбербанке приёмка происходит не по алгоритму, а на усмотрение конкретного менеджера?
Вот так мы впустую потратили целый месяц! И ладно бы только месяц. Сначала нас «развели» на дополнительные услуги «Безопасные расчёты» и страхование жизни, потом – на оформление договора купли-продажи за 2,9 тысячи рублей. Потом заявил, что без страхования залога Сбербанк кредит не одобрит. Сроки уже горели, поэтому мы на всё согласились. В итоге за «допы» ещё до получения кредита заплатили 33 тысячи рублей.
Так как найти тот миллион, который Сбербанк выдать не может, нам негде найти, придётся обращаться в другой банк, а эти 33 тысячи нам кто-то вернёт? Хорошо, что продавец согласился подождать. Правда, этот месяц будем ещё оплачивать съёмное жилье, что тоже дорого. Кстати, предварительный договор купли-продажи никто не готовил.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
28 мая умер мой отчим, после которого остался непогашенный ипотечный кредит. Наследницей стала моя мать, однако она несколько месяцев не могла передвигаться.
В июне оформил доверенность, чтобы иметь возможность решать все вопросы, связанные с кредитом, от имени матери, и обратился в отделение СберБанка в Переславль-Залесском в Кривоколенном переулке. Кое-как донёс до менеджера суть своего обращения и сделал платёж с ссудного счёта.
В июле внесение платежа тоже прошло без проблем. После этого я уехал из города, и ипотечным кредитом занялась моя жена, также вписанная в доверенность. И тут возникли проблемы.
Дата платежа – пятое число. Я вносил деньги заблаговременно, а у жены менеджеры отказывались принимать деньги ранее этой даты. При этом требовали, чтобы мать лично пришла в офис, рассказывали о каких-то изменениях в порядке гашения кредита. Пришлось жене приходить пятого числа, чтобы внести деньги.
Когда мама встала на ноги, проблемы продолжились. До момента её вступления в наследство они требовали приносить деньги только пятого числа. В просьбе привязать ссудный счёт к личному кабинету ей отказали.
Критической ситуация стала на Новый год. Менеджеры категорически отказались принимать платёж до праздников, но пятого числа офис не работал, так что попасть туда она смогла только девятого. Так появилась просрочка.
В феврале мама должна была лечь в больницу на плановую операцию, а мы с женой были в другом городе. 29 января мама пришла в офис и попыталась внести платёж, объяснив, что это сделать это пятого февраля ни у кого не получится. И у неё это получилось!
Девятого февраля мама получила от СберБанка СМС-сообщение о наличии задолженности в размере 1 310 рублей 38 копеек. Оператор контакт-центра предположил, что это произошло из-за того, что платёж был внесён заранее. Однако никто из нас сию минуту появиться в офисе не может, чтобы урегулировать вопрос с задолженностью, которая появилась по вине некомпетентных сотрудников. Я могу перевести деньги со своего счёта, но они требуют платить при личном визите.
Прошу объяснить менеджерам, как нужно работать, и компенсировать пени и штрафы, образовавшиеся в результате их безответственности. Также прошу исправить кредитную историю в БКИ, если банк успел её испортить.
Требую привязать кредитный счёт к личному кабинету матери и дать реквизиты для оплаты ипотеки.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
5 сентября риелтор обратился в банк с просьбой выдать закладную на квартиру. 8 числа мы полностью погасили задолженность по договору от 10.10.2014 года. Деньги, 1,8 миллиона рублей, внесли на счёт через кассу в отделении, которое находится по адресу: Новосибирск, Красный проспект, дом 46.
Прошло 30 дней, то есть обусловленный договором срок, но банк закладную не вернул. Из-за отсутствия закладной Росреестр приостановил регистрацию договора купли-продажи. Банк срывает нам сделку!
Позвонили по телефону «горячей линии», сотрудники банка пояснили, что не могут найти закладную в архиве. Но ведь это же халатность! Как можно потерять документы?
Требую вернуть закладную, в случае её пропажи – быстрее восстановить, так как мы не можем завершить уже начатую сделку по продаже квартиры.
Выбирая банк для оформления ипотечного кредита, остановились на Сбербанке, посчитав его хорошим, надёжным банком.
Подали заявку, в течение недели получили одобрение, подобрали квартиру – дальше начались неприятности. Всё взаимодействие с банком происходит через сайт «ДомКлик». Продавец загрузил копии своих документов, и банк в течение нескольких дней проверил их. После этого мы загрузили акт оценочной компании, который тоже был быстро проверен. 31 июля статус заявки изменился на «Одобрение объекта». Тут же специалист в чате написал, что эта процедура занимает от трёх до пяти дней.
Седьмого августа риелтор связался с банком и узнал, что объект пока не одобрен, приоритет рассмотрения заявки повышен.
10 августа получили ответ, датированный четвёртым числом. Оказалось, нам его просто забыли отправить. Главное, правда, даже не это, а то, что объект не одобрен, так как, по мнению экспертов Сбербанка, он стоит на миллион рублей меньше. И одновременно прислали уведомление о том, что некоторые документы оформлены неправильно. Вот как так? Они же были проверены, или в Сбербанке приёмка происходит не по алгоритму, а на усмотрение конкретного менеджера?
Вот так мы впустую потратили целый месяц! И ладно бы только месяц. Сначала нас «развели» на дополнительные услуги «Безопасные расчёты» и страхование жизни, потом – на оформление договора купли-продажи за 2,9 тысячи рублей. Потом заявил, что без страхования залога Сбербанк кредит не одобрит. Сроки уже горели, поэтому мы на всё согласились. В итоге за «допы» ещё до получения кредита заплатили 33 тысячи рублей.
Так как найти тот миллион, который Сбербанк выдать не может, нам негде найти, придётся обращаться в другой банк, а эти 33 тысячи нам кто-то вернёт? Хорошо, что продавец согласился подождать. Правда, этот месяц будем ещё оплачивать съёмное жилье, что тоже дорого. Кстати, предварительный договор купли-продажи никто не готовил.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.