26 апреля подал заявку на кредитные каникулы, предусмотренные законом № 106, по двум кредитным договорам, так как мой доход снизился более чем на 30%. Положительное решение получил почти сразу, однако деньги со счёта продолжали списываться в счёт уплаты кредитов.
Оператор «горячей линии» сказал, что этот вопрос вне их компетенции, и предложил звонить в центр по работе с задолженностью. Там меня успокоили, предупредили, что процесс подключения услуги растягивается из-за большого количества заявок, но банк обязательно всё пересчитает и вернёт на счёт. Ещё посоветовали оставить на «горячей линии» обращение на приостановку списания и возврат уже списанного. Я так и сделал, однако деньги не вернули, но хотя бы списывать перестали.
Это было в начале мая. С тех пор никаких подвижек в решении вопроса не было. Задолженность росла, возврата не было, график не менялся. Звонил в контакт-центр неоднократно. Операторы всегда переводят звонок в центр по работе с задолженностью, а там говорят, что надо ждать или оставлять обращения. Оставил их несколько штук, но ничего не поменялось.
Недавно узнал, что банк испортил мою кредитную историю: до этой истории скоринговый балл был 998. Когда стал 568, оставил претензию с просьбой отозвать из БКИ данные о просрочке и вернуть всё, как было. Пообещали удовлетворить, но оставили без рассмотрения. Правда, потом банк прислал сообщение о том, что льготный период подтверждён, и вскоре будет обновлён график.
По сей день ничего не сделано. Операторы «горячей линии» ничего по этому поводу не говорят. Задолженность выросла до первоначально оформленной в кредит суммы по обоим договорам. При этом оригиналы документов, подтверждающих снижение дохода, передал менеджеру ещё 10 июня.
До конца предполагаемого льготного периода остался месяц, а я не понимаю, когда платёж, в каком размере, и на каком я свете. Картой пользоваться нельзя, кредитная история испорчена. Требую вернуть все деньги, списанные после оформления мною заявления на кредитные каникулы, прислать новый график платежей и исправить кредитную историю. На мой взгляд, банк грубо нарушил закон № 106-ФЗ. Займусь подготовкой искового заявления в суд, если банк не решит проблему.
Подавала заявление на рефинансирование 23 мая 2019 года в столичном офисе Сбербанка № 1174. Его зарегистрировали под номером № 1237042220, надеюсь на положительное решение.
До осени 2016 года у меня всё было прекрасно: хорошая должность, высокая зарплата и прекрасные перспективы. Всё это исчезло ровно в полночь. Остались только долги. Я не отчаивалась. Оформила реструктуризацию на три месяца и стала искать аналогичную работу. Её всё не было и не было, и я устроилась на первую попавшуюся, чтобы было чем платить банку.
Срок этот вышел, а зарплата не выросла в отличие от платежа. На зарабатываемые деньги мне едва удавалось сводить концы, поэтому я обратилась с просьбой о повторной реструктуризации. В этот раз банк отказал. В течение последующих восьми месяцев была какая-то карусель: я клала на счёт деньги, банк их забирал, но этого не хватало для оплаты платежа, поэтому следом звонили коллекторы, а я пыталась объяснить ситуацию и найти компромисс.
В декабре 2017 года банк пошёл на мировую. В январе 2018 года подписала два мировых соглашения, но ознакомиться с ними до заседания суда не смогла – не дали. Ещё и заставили оплатить госпошлину за подачу судебного иска, заявляя, что в противном случае банк ходу допсоглашению не даст. Я была рада даже такой возможности получить отсрочку. В том же месяце открыла ИП, так как доход в 20 тысяч рублей никогда бы не позволил мне расквитаться с долгами. Сейчас я получаю на постоянной основе около 70 тысяч рублей плюс имею дополнительные заказы.
Вплоть до октября 2018 года платила без просрочек. В январе этого года накопленные за время реструктуризации деньги иссякли, и я снова влезла в долги. В апреле возникла первая просрочка, не больше недельной, сейчас смогу внести деньги первого июня.
В ночь с 23 на 24 мая написала и отправила заявление в свободной форме, но до сих пор не знаю, принято ли оно в работу. А ситуация в следующем: до сдачи первой декларации не могла подать заявку на рефинансирование, но и платить не могла в полной мере. На днях привезла более полусотни листов первой декларации, но банк снова отказал в рефинансировании (заявление № 1237042220). Прошу удовлетворить его, чтобы я могла платить не 65 624 рубля ежемесячно, а 30 488 рублей – именно такую цифру выдаёт калькулятор на сайте Сбербанка в разделе «Рефинансирование».
02.10.2019 года закрыла ипотечный договор № 386992.
04.10.2019 года получила сообщение о том, что начался процесс снятия обременения.
07.11.2019 года, согласно данным в личном кабинете на сайте «ДомКлик», подано заявление в Росреестр на снятие обременения.
23.12.2019 года, как следует из данных там же, обременение снято.
Всё бы хорошо, только на этом публикация обновлений не завершена:
09.01.2020 года погашен кредит.
09.01.2020 года начато снятие обременения…
Фактически же обременение не снято. Более того, 13 декабря в МФЦ мне выдали уведомление о приостановке снятия обременения. Несколько раз позвонила в Сбербанк и Росреестр, но только и смогла узнать, что мне следует подать заявление ещё раз. Делать нечего, согласилась, но только вопрос остался открытым, почему на сайте «ДомКлик» указана ложная информация?
Просила назвать номер заявления от 07.11.2019 года – не называют. Оставила несколько жалоб и заявок, каждую из которых рассматривают не менее двух недель. В какой-то момент мне сообщили, что я не подала сведения об оформлении права собственности на недвижимость. А мне об этом говорили? Ни один из сотрудников банка не заикался об этой справке.
В общем, автоматическое снятие обременения через сайт «ДомКлик» не работает. Алгоритмы не отлажены, специалисты не обучены. Из-за этого страдаю я! По условиям договора рефинансирования, оформленного в другом банке, в течение 120 дней я должна была переоформить обременение на нового кредитора. Сбербанк сделал всё, чтобы я сорвала договорные сроки.
26 апреля подал заявку на кредитные каникулы, предусмотренные законом № 106, по двум кредитным договорам, так как мой доход снизился более чем на 30%. Положительное решение получил почти сразу, однако деньги со счёта продолжали списываться в счёт уплаты кредитов.
Оператор «горячей линии» сказал, что этот вопрос вне их компетенции, и предложил звонить в центр по работе с задолженностью. Там меня успокоили, предупредили, что процесс подключения услуги растягивается из-за большого количества заявок, но банк обязательно всё пересчитает и вернёт на счёт. Ещё посоветовали оставить на «горячей линии» обращение на приостановку списания и возврат уже списанного. Я так и сделал, однако деньги не вернули, но хотя бы списывать перестали.
Это было в начале мая. С тех пор никаких подвижек в решении вопроса не было. Задолженность росла, возврата не было, график не менялся. Звонил в контакт-центр неоднократно. Операторы всегда переводят звонок в центр по работе с задолженностью, а там говорят, что надо ждать или оставлять обращения. Оставил их несколько штук, но ничего не поменялось.
Недавно узнал, что банк испортил мою кредитную историю: до этой истории скоринговый балл был 998. Когда стал 568, оставил претензию с просьбой отозвать из БКИ данные о просрочке и вернуть всё, как было. Пообещали удовлетворить, но оставили без рассмотрения. Правда, потом банк прислал сообщение о том, что льготный период подтверждён, и вскоре будет обновлён график.
По сей день ничего не сделано. Операторы «горячей линии» ничего по этому поводу не говорят. Задолженность выросла до первоначально оформленной в кредит суммы по обоим договорам. При этом оригиналы документов, подтверждающих снижение дохода, передал менеджеру ещё 10 июня.
До конца предполагаемого льготного периода остался месяц, а я не понимаю, когда платёж, в каком размере, и на каком я свете. Картой пользоваться нельзя, кредитная история испорчена. Требую вернуть все деньги, списанные после оформления мною заявления на кредитные каникулы, прислать новый график платежей и исправить кредитную историю. На мой взгляд, банк грубо нарушил закон № 106-ФЗ. Займусь подготовкой искового заявления в суд, если банк не решит проблему.
Подавала заявление на рефинансирование 23 мая 2019 года в столичном офисе Сбербанка № 1174. Его зарегистрировали под номером № 1237042220, надеюсь на положительное решение.
До осени 2016 года у меня всё было прекрасно: хорошая должность, высокая зарплата и прекрасные перспективы. Всё это исчезло ровно в полночь. Остались только долги. Я не отчаивалась. Оформила реструктуризацию на три месяца и стала искать аналогичную работу. Её всё не было и не было, и я устроилась на первую попавшуюся, чтобы было чем платить банку.
Срок этот вышел, а зарплата не выросла в отличие от платежа. На зарабатываемые деньги мне едва удавалось сводить концы, поэтому я обратилась с просьбой о повторной реструктуризации. В этот раз банк отказал. В течение последующих восьми месяцев была какая-то карусель: я клала на счёт деньги, банк их забирал, но этого не хватало для оплаты платежа, поэтому следом звонили коллекторы, а я пыталась объяснить ситуацию и найти компромисс.
В декабре 2017 года банк пошёл на мировую. В январе 2018 года подписала два мировых соглашения, но ознакомиться с ними до заседания суда не смогла – не дали. Ещё и заставили оплатить госпошлину за подачу судебного иска, заявляя, что в противном случае банк ходу допсоглашению не даст. Я была рада даже такой возможности получить отсрочку. В том же месяце открыла ИП, так как доход в 20 тысяч рублей никогда бы не позволил мне расквитаться с долгами. Сейчас я получаю на постоянной основе около 70 тысяч рублей плюс имею дополнительные заказы.
Вплоть до октября 2018 года платила без просрочек. В январе этого года накопленные за время реструктуризации деньги иссякли, и я снова влезла в долги. В апреле возникла первая просрочка, не больше недельной, сейчас смогу внести деньги первого июня.
В ночь с 23 на 24 мая написала и отправила заявление в свободной форме, но до сих пор не знаю, принято ли оно в работу. А ситуация в следующем: до сдачи первой декларации не могла подать заявку на рефинансирование, но и платить не могла в полной мере. На днях привезла более полусотни листов первой декларации, но банк снова отказал в рефинансировании (заявление № 1237042220). Прошу удовлетворить его, чтобы я могла платить не 65 624 рубля ежемесячно, а 30 488 рублей – именно такую цифру выдаёт калькулятор на сайте Сбербанка в разделе «Рефинансирование».