Срочно на очень короткий срок понадобилась крупная сумма – 150 тысяч рублей. Так как перехватить в займы было не у кого, решили взять кредит в Почта Банке. Одобрение пришло быстро, проверила в личном кабинете наличие возможности досрочного погашения кредита (в тот день закрыть кредит было можно после внесения 155 тысяч рублей) и забрала деньги.
Через пару дней появились деньги, и я вновь зашла в интернет-банк и увидела уже другую сумму – 245 тысяч рублей. Оказалось, что мне продали кучу «допов»: страховку за 78,5 тысячи рублей, «Гарантированную ставку» за 11 тысяч рублей, «Всё под контролем» за 5,5 тысячи рублей. Попросила оператора «горячей линии» отключить все эти услуги и оформить возврат средств, так как я готова закрыть кредит. Она заявила, что банк точно деньги не вернёт, так что придётся всё платить.
Закончив с ней говорить, стала выяснять, так ли это. Оказалось, что от страховки точно могу отказаться и не потерять ни копейки. Позвонила в банк повторно и достаточно резко объяснила, что сотрудники нарушают закон, заявляя, что ничего не вернётся. Мне предложили съездить в офис и там написать заявление.
10 июля сделала, как посоветовал, и специалист сообщил, что срок рассмотрения обращения – шесть календарных дней. Это же информация была в SMS-сообщении.
26 июля позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что срок рассмотрения – 30 дней. Из-за этого я не могу закрыть кредит, который брала всего на два дня! Больше к вам не обращусь.
21 октября 2015 года заключил с Лето-Банком кредитный договор № 14981736. В сентябре этого года получил в офисе Почта Банка выписку по счёту № 40817810600250168305, из которой следует, что сумма внесённых платежей составляет 187 540 рублей, задолженность – 41 053 рубля 04 копейки. Однако я считаю, что договорные обязательства исполнил в полном объёме, и с наличием долга, который составляет половину «тела» кредита, не согласен.
Несмотря на сложное финансовое положение, старался платежи вносить вовремя. Если предположить, что получаемые деньги банк использовал не для оплаты основного долга и погашения процентов, а для оплаты штрафов и пени, почему эта информация не отображена в выписке?
Кроме того, 21 августа 2016 года страховщик вернул часть страховой премии в размере 18 240 рублей на кредитный счёт. Прошу пояснить, было ли соответствующее поступление и как банк использовал эти деньги.
После покупки Лето-Банка ни прежний кредитор, ни новый никак не уведомили меня о передаче обязательств Почта Банку ни в устной, ни в письменной форме. Соответственно, новых реквизитов для оплаты кредита я не получал. И это несмотря на то, что в подписанном мною кредитном договоре стоят крестики напротив дополнительных услуг, на подключение которых я якобы согласился.
Во-первых, без этих отметок менеджер не соглашался оформить договор. Во-вторых, банк обязался уведомлять о просроченном платеже посредством SMS-сообщений. Но я не получил ни одного. В-третьих, за информирование о первой просрочке банк должен был списать 500 рублей, второй и последующей – по 2 200 рублей. Такие комиссии неправомерны: согласно закону, эта информация предоставляется клиенту в интересах банка, а значит, не может быть платной.
Прошу признать кредитные обязательства исполненными, произвести перерасчёт суммы платежей, исключив все списанные комиссии за услугу «Кредитное информирование». В случае неисполнения этих требований требую прислать письменный ответ с детализацией долга и обоснованием отказа. В случае отсутствия адекватной реакции оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Истёк срок действия вклада «Хороший вклад на 181 день». Почта Банк в этот же день начислил положенный процент, но закрыть вклад через интернет-банк мне не удалось. Система пропускала только сумму вклада без последнего начисления. Постучала в чат интернет-банка, оператор сказал, что закрытие вклада станет доступным после завершения операционного дня, то есть после 19:00 по московскому времени, или после 01:00 по местному, якутскому, времени. Решила, что один день задержки не катастрофа, подожду.
На следующий день, около трёх часов дня по местному времени, вновь попыталась перевести деньги и закрыть вклад, но исход был тот же: «Закрытие вклада невозможно». Последующие четыре часа я общалась с операторами чата в интернет-банке и требовала ответа, как же закрыть истёкший вклад с начисленными процентами. Общаться пришлось с шестерыми «помощниками», и каждому пришлось заново объяснять ситуацию.
Потом позвонила в службу безопасности по телефону (8-800-500-91-20, добавочный «1»), писала на info@pochtabank.ru, отправляла скриншоты, но дело с мёртвой точки не двигалось, и в 18:30 по местному времени я оставила бесплодные попытки.
В 18:56 Почта Банк прислал сразу два СМС-уведомления. В первом он меня порадовал пролонгацией срока вклада, во второй уточнил ставку – 6,35% годовых. Подумала, что это – знак, и я вернулась в интернет-банк. Запросила закрытие вклада, получила код для подтверждения операции, ввела его, и заявка ушла в обработку.
В 18:57 банк в СМС-ке попросил меня позвонить на номер 8-800-550-91-20, чтобы подтвердить операцию. Я позвонила, прошла штатную проверку, и в 19:06 получила ещё одну СМС-ку с информацией о том, что вклад не закрыт, и мне следует повторить попытку. Зашла в личный кабинет и увидела, что моя учётка заблокирована.
Подытожу. Мне не удалось закрыть вклад в день его окончания и на следующий. Банк сначала пролонгировал срок его действия, а потом заблокировал мою учётную запись. Я потеряла возможность распоряжаться средствами и вынуждена потратить личное время на восстановление доступа в интернет-банк. Тем временем, Почта Банк безвозмездно пользуется моими деньгами.
Считаю, что банк преднамеренно не даёт мне снять деньги с депозита, устанавливая неожиданные преграды. Под видом борьбы с мошенничеством он ворует деньги клиентов и вынуждает их не только нести денежные, но и временные потери.
В январе 2015 года оформил кредитную карту «Элемент» в Лето Банке. Картой более-менее активно пользовался и в декабре 2018 года решил её закрыть.
29 ноября на электронную почту получил выписку с такой информацией: «При погашении задолженности в сумме 4 372 рублей 24 копеек до 28.12.2018 года к сумме кредита применяется ставка 0% годовых».
11 декабря через банкомат в отделении Почта Банка на улице Цюрупа, дом 75 пополнил карту на 4 400 рублей, отобразился баланс карты – 49 027 рублей 76 копеек. Перевёл 27 рублей 76 копеек на счёт мобильного телефона через тот же банкомат. После этого позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как закрыть карту. Оператор ответил, что счёт надо пополнить ещё на 40 рублей и подождать до завтрашнего дня, так как обновление счёта производится после семи вечера по московскому времени.
12 декабря банк списал со счёта 4 рубля 77 копеек. Оператор «горячей линии» и сотрудники отделения не смогли пояснить, что это за списание и откуда проценты.
13 декабря пополнил счёт на 50 рублей.
17 декабря проверил баланс – 49 045 рублей 23 копейки. Приехал в отделение на проспекте Октября, дом 37. Специалист не смог пояснить списание процентов, для закрытия карты посоветовал перевести 45 рублей 23 копейки на счёт мобильного телефона и после этого написать заявление на закрытие карты.
18 декабря на счету было ровно 49 000 рублей. Специалист завизировал заявление на закрытие счёта и карты и выдал мне копию. После чего карту заблокировали.
29 декабря получил СМС-уведомление о том, что договор не может быть расторгнут из-за наличия задолженности. Как так? Ведь 11 днями раньше карту заблокировали, баланс был 49 000 рублей.
30 декабря полчаса общался с оператором «горячей линии». Сначала она пыталась убедить меня в том, что я в декабре дважды использовал кредитные средства для пополнения счёта мобильного телефона: 27 рублей 76 копеек и 45 рублей 23 копейки. Удалось всё же объяснить, что я переводил личные средства. Она признала ошибку и составила обращение с неизвестным сроком рассмотрения.
31 декабря получил СМС-уведомление: «До 28 января 2019 года необходимо внести платёж в размере 26 рублей 22 копеек». Откуда взялась эта задолженность? Ещё раз повторю: 18 декабря карту заблокировали, когда баланс был 49 000 рублей.
19 июня в 09:05 посетил отделение Почта Банка в Орле, на улице Комсомольской, дом 66, чтобы оформить карту «Элемент 120». Специалист заполнил анкету, оформил заявку и отправил меня ждать ответа. Он пришёл почти сразу, в 09:32: «Заявка одобрена».
Около половины двенадцатого снова приехал в тот же офис. Специалист уточнил, что банк одобрил выпуск не той карты, которую я просил, а другой, и предложил забрать альтернативный вариант. Однако это – нарушение условий оферты! Банк одобрил заявку на выпуск карты «Элемент 120», на каком основании мне отказались её выдать?
В 11:49 позвонил на «горячую линию» банка. Ответила оператор Альбина, которая подтвердила одобрение заявки на выпуск карты «Элемент 120», но отказалась беседовать с сотрудниками офиса, ответив, что такими вопросами должен заниматься территориальный менеджер. Специалист же в офисе категорически отказался её выдавать. Управляющая отделалась формальными фразами, не проявив никакой заинтересованности в решении проблемы.
Требую разобраться в том, по какой причине сотрудники офиса отказались выдать одобренную карту!
Срочно на очень короткий срок понадобилась крупная сумма – 150 тысяч рублей. Так как перехватить в займы было не у кого, решили взять кредит в Почта Банке. Одобрение пришло быстро, проверила в личном кабинете наличие возможности досрочного погашения кредита (в тот день закрыть кредит было можно после внесения 155 тысяч рублей) и забрала деньги.
Через пару дней появились деньги, и я вновь зашла в интернет-банк и увидела уже другую сумму – 245 тысяч рублей. Оказалось, что мне продали кучу «допов»: страховку за 78,5 тысячи рублей, «Гарантированную ставку» за 11 тысяч рублей, «Всё под контролем» за 5,5 тысячи рублей. Попросила оператора «горячей линии» отключить все эти услуги и оформить возврат средств, так как я готова закрыть кредит. Она заявила, что банк точно деньги не вернёт, так что придётся всё платить.
Закончив с ней говорить, стала выяснять, так ли это. Оказалось, что от страховки точно могу отказаться и не потерять ни копейки. Позвонила в банк повторно и достаточно резко объяснила, что сотрудники нарушают закон, заявляя, что ничего не вернётся. Мне предложили съездить в офис и там написать заявление.
10 июля сделала, как посоветовал, и специалист сообщил, что срок рассмотрения обращения – шесть календарных дней. Это же информация была в SMS-сообщении.
26 июля позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что срок рассмотрения – 30 дней. Из-за этого я не могу закрыть кредит, который брала всего на два дня! Больше к вам не обращусь.
21 октября 2015 года заключил с Лето-Банком кредитный договор № 14981736. В сентябре этого года получил в офисе Почта Банка выписку по счёту № 40817810600250168305, из которой следует, что сумма внесённых платежей составляет 187 540 рублей, задолженность – 41 053 рубля 04 копейки. Однако я считаю, что договорные обязательства исполнил в полном объёме, и с наличием долга, который составляет половину «тела» кредита, не согласен.
Несмотря на сложное финансовое положение, старался платежи вносить вовремя. Если предположить, что получаемые деньги банк использовал не для оплаты основного долга и погашения процентов, а для оплаты штрафов и пени, почему эта информация не отображена в выписке?
Кроме того, 21 августа 2016 года страховщик вернул часть страховой премии в размере 18 240 рублей на кредитный счёт. Прошу пояснить, было ли соответствующее поступление и как банк использовал эти деньги.
После покупки Лето-Банка ни прежний кредитор, ни новый никак не уведомили меня о передаче обязательств Почта Банку ни в устной, ни в письменной форме. Соответственно, новых реквизитов для оплаты кредита я не получал. И это несмотря на то, что в подписанном мною кредитном договоре стоят крестики напротив дополнительных услуг, на подключение которых я якобы согласился.
Во-первых, без этих отметок менеджер не соглашался оформить договор. Во-вторых, банк обязался уведомлять о просроченном платеже посредством SMS-сообщений. Но я не получил ни одного. В-третьих, за информирование о первой просрочке банк должен был списать 500 рублей, второй и последующей – по 2 200 рублей. Такие комиссии неправомерны: согласно закону, эта информация предоставляется клиенту в интересах банка, а значит, не может быть платной.
Прошу признать кредитные обязательства исполненными, произвести перерасчёт суммы платежей, исключив все списанные комиссии за услугу «Кредитное информирование». В случае неисполнения этих требований требую прислать письменный ответ с детализацией долга и обоснованием отказа. В случае отсутствия адекватной реакции оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих интересов.