Как кэшбэк-сервисы обманывают покупателей
Кэшбэк-сервис представляет собой сайт со ссылками на интернет-магазины. Совершая покупки через этот сервис, пользователь возвращает часть потраченной суммы. В статье расскажем, с какими видами обмана сталкиваются покупатели.
Как работают кэшбэк-сервисы
В сервисе представлен каталог партнёров. Совершая покупки в этих магазинах, пользователь получает часть суммы (рублями или бонусами) на счёт в кэшбэк-сервисе. Накопленные баллы можно перевести в деньги и вывести со счёта или потратить на другие покупки.
Чтобы использовать кэшбэк-сервис, следует зарегистрироваться, завести личный кабинет и делать заказы только после авторизации на сайте.
Перейти в магазин необходимо из каталога кэшбэк-сервиса. Там будет указан процент кэшбэка и срок зачисления денег.
Многие кэшбэк-сервисы работают через расширения для браузеров. Нужно установить плагин и делать покупки при активном значке сервиса в браузере. Тогда кэшбэк будет начисляться автоматически.
Процент возврата зависит от сервиса и от магазина-партнёра. Обычно возвращают от 0,5% до 15%. В период акций процент может быть больше.
Вывести деньги со счёта в кэшбэк-сервисе или потратить их можно при достижении определённой суммы. Например, для сервиса «Летишопс» минимальная сумма вывода – 500 руб., для сервиса «Мегабонус» – от 1,5 до 15$ в зависимости от выбранного способа получения денег.
Деньги в зависимости от сервиса можно вывести:
- на банковскую карту;
- на счёт мобильного телефона;
- в кошелёк «Яндекс.Денег»;
- в кошелёк «Киви»;
- в кошелёк «Вебмани».
Далее расскажем, как кэшбэк-сервисы хитрят и обманывают покупателей.
Кэшбэк не начисляется при покупке через мобильное приложение
У многих сервисов есть мобильные приложения. Из них также можно переходить на сайты магазинов-партнёров, чтобы совершать покупки с кэшбэком. Но иногда кэшбэк-сервисы хитрят и не сообщают покупателям, что через приложение кэшбэк-сервиса нужно переходить обязательно в мобильную версию сайта интернет-магазина. Если откроется установленное на смартфоне приложение магазина и пользователь оформит покупку там, кэшбэк начислен не будет. Эта особенность должна быть прописана в правилах сервиса.
Большая комиссия за вывод денег
Порой за вывод денег кэшбэк-сервисы берут комиссию. Как правило, она не превышает 5-10%. Внимательно читайте условия вывода средств: сервис может устанавливать скрытые комиссии. Например, в зависимости от накопленной суммы.
Заморозка кэшбэка
На покупки в некоторых магазинах-партнёрах действуют особые условия: начисленные баллы можно потратить только в ограниченный период времени. Если пользователь не успел потратить или вывести средства, их заморозят. Обращаться в службу поддержки в этом случае бесполезно. Часто особые условия пишут под звёздочкой, поэтому внимательно читайте сноски по конкретному магазину и по кэшбэк-сервису в целом, чтобы быть в курсе правил использования накопленных средств.
Отсутствие начислений
Иногда обещанный кэшбэк попросту не начисляют. Клиент, часто совершающий покупки, может не заметить этого. Причины отсутствия начислений могут быть разными: ошибка на стороне магазина, технические неполадки на стороне кэшбэк-сервиса и т.д.
На форумах можно найти множество жалоб пользователей кэшбэк-сервисов на действия техподдержки. В ответ на обращения там отвечают, что имели место технические неполадки, всё будет исправлено. Но после этого ничего не происходит. Никаких денег клиенту не начисляют. Возможно, расчёт сделан на то, что из-за небольшой суммы пользователь не будет ругаться и подавать в суд.
Пирамиды
Ещё один способ обмана – вовлечение пользователя в пирамиду под видом кэшбэк-сервиса. Пользователю обещают скидку, но только взамен на то, что он приведёт в проект друга. Другу нужно зарегистрироваться по уникальной ссылке. В результате оба получат определённый процент кэшбэка. Соответственно, если клиент не хочет приводить друзей, кэшбэка он не получит.
Как хитрят магазины
Иногда покупателей обманывают не кэшбэк-сервисы, а магазины, с которыми они сотрудничают. Интернет-магазины придумывают разные способы изменить параметры кэшбэк-сервиса в ссылке. В итоге нельзя доказать, что пользователя на сайт привлёк именно кэшбэк-сервис, поэтому магазин отказывается выплачивать вознаграждение.
Распространённая схема: показать покупателю, который перешёл по ссылке с кэшбэк-сервиса, баннер с промо-акцией. При клике по рекламному объявлению параметры, нужные для возврата денег, сбрасываются.
Кроме того, не все магазины предупреждают, что промокоды отменяют параметры кэшбэк-сервисов. Получая дополнительную скидку, пользователь лишает себя возврата.
Мошенники
Не стоит забывать, что помимо официальных кэшбэк-сервисов в сети действуют мошенники, которые завлекают доверчивых пользователей «дешёвой покупкой» и «возвратом» денег за товары на крупнейших ecommerce-площадках.
Аферисты используют разные способы обмана. Один из популярных опишем далее. Пользователь регистрируется на сайте мошеннического кэшбэк-сервиса, переходит по ссылкам якобы на страницы магазинов, но попадает на копии сайтов известных интернет-магазинов. Делая покупки, клиент переводит деньги мошенникам.
Иногда злоумышленники создают клоны сайтов добросовестных кэшбэк-сервисов, чтобы красть платёжные данные пользователей. Будьте внимательны: проверяйте сайт перед тем как регистрироваться. Сайты-клоны кэшбэк-сервисов один в один похожи на настоящие, но в названии изменена 1 буква или добавлена цифра.
Перед регистрацией на кэшбэк-сервисе проведите хотя бы минимальную проверку – изучите сайт, почитайте отзывы клиентов, пробейте информацию по ИНН организации.
Как отличить мошенников
Есть несколько критериев, по которым любой пользователь может отличить мошеннические кэшбэк-сервисы от реальных.
Должен насторожить слишком большой процент кэшбэка по сравнению с другими сервисами. Перед тем, как выбрать площадку, с помощью которой будете возвращать деньги за покупки, изучите условия нескольких кэшбэк-сервисов. Вы увидите, что обычно процент возврата доходит максимум до 15%. Если площадка предлагает вернуть 90% от покупки, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Такие предложения попросту не выгодны ни для сервиса, ни для магазинов.
Ещё один признак мошенников – большая комиссия за вывод денег.
Процент, как правило, не превышает 5-10%. Если комиссия сервиса доходит до 50%, это аферисты. То же самое можно сказать про минимальную сумму для вывода средств. Если она слишком большая, стоит насторожиться.
Платная регистрация тоже может говорить о мошенничестве. У некоторых зарубежных кэшбэк-сервисов принято взимать определённую плату с пользователя, но она небольшая. Если же площадка предлагает сначала заплатить, чтобы потом получать кэшбэк, с большой долей вероятности вы столкнулись с мошенниками.
Ещё один критерий – отсутствие службы поддержки или плохая работа технических специалистов. Если площадка не контактирует с пользователями, не отвечает на вопросы, решить проблемы в случае их возникновения будет сложно. Обычно это свидетельствует о недобросовестности площадки.
Также должен насторожить небольшой список способов выплат. Например, если кэшбэк нельзя вывести на карту или счёт, а можно только потратить внутри сервиса.
Не стоит регистрироваться на сайтах-дублёрах известных сервисов, даже если предлагают выгодные условия сотрудничества. Велик риск передать данные, в том числе платёжные, мошенникам.
Если сервис отказывается работать без установки приложения или программы-клиента, скорее всего действуют злоумышленники. Проверенные кэшбэк-сервисы работают с ПК без установки приложений и плагинов (их можно установить, но только по желанию клиента).
Кроме того, признак мошенничества: платформа систематически «забывает» перечислить кэшбэк, ссылаясь на технические трудности или ничего не объясняя.
Распространённые ошибки пользователей
Иногда пользователи сервисов сами допускают ошибки, из-за которых остаются без кэшбэка. Например, переходят по сторонним ссылкам при оформлении заказа на сайте магазина-партнёра. Если перед покупкой пользователь кликает на ссылки, может попросту забыть, с какой вкладки должен оформить заказ, или сбивает параметры кэшбэк-сервиса, из-за чего кэшбэк не засчитывается корректно.
Если включён AdBlock или активна функция «блокировать cookie», плагин кэшбэк-сервиса блокируется. Кэшбэк в этом случае начислен не будет. Также не стоит делать покупки через браузер в режиме «Инкогнито». Интернет-магазин не сможет определить пользователя для начисления кэшбэка.
Также убедитесь, что установлен плагин только одного кэшбэк-сервиса. Если установить сразу 2-3 расширения, кэшбэк не будет начисляться. Плагины попросту блокируют друг друга.
Ещё одна ошибка – покупка из уже полной «Корзины». Обратите внимание: добавляйте товары в корзину, пока активна UTM-метка кэшбэк-сервиса.