Здравствуйте! Хотелось бы узнать, как вернуть скидку (0,5), которая была до смены прав. Сейчас у меня по новым правам 0,8. Был зарегистрирован в «Росгосстрахе» с 12.04.2016 года по 18.04.2017 года (ЕЕЕ № 0361006364, В/У 02ЕР 966739). В этот период поменял права по сроку 10 лет, но не внёс изменения в страховку, так как не знал таких формальностей.
В конце срока страховки поехал в «Росгосстрах» заключать новый договор, но в тот день у них везде с базой проблемы какие-то были, пришлось ехать в другую страховую компанию («Ренессанс»). Застрахован там был с 27.04.2017 года по 26.04.2018 года (ЕЕЕ № 0905612097, В/У 0227 845174). Они сообщили, что у меня по новым правам скидки нет, но могут внести изменения, и оформили. По сумме вышло как обычно со скидкой 0,5, я не стал что-то спрашивать, оформили и хорошо.
В страховке записаны новые права и сумма вышла, как выходит со скидкой. Но в конце срока страховки я поехал в другую страховую компанию, где мне сказали, что у вас нет скидки 0,5, которая была раньше.
Пришлось ехать в «Ренессанс», писать заявление, чтобы разобрались, но через месяц, когда я к ним приехал, они сказали, что не могут скидку вернуть и не знают причину потери скидки, отправили в РСА. Так как время поджимало, пришлось страховаться без пропавшей скидки, как новичку. Помогите. Что можно предпринять?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертУ Вас довольно запутанная ситуация, начавшаяся с нарушения Вами прав страховой компании «Росгосстрах». В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО», в период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, в том числе о замене водительского удостоверения одного из водителей. Поэтому предъявить какие-либо претензии «Росгосстраху» не получится.
Получается, что по предыдущему полису ОСАГО, оформленному в «Ренессансе», у Вас была пятидесятипроцентная скидка. Соответственно, если сегодня в базе АИС РСА у Вас исчезла скидка, обращаться с заявлением на корректировку Кбм нужно в СК «Ренессанс». Если страховщик игнорирует Ваше обращение, то вы можете обжаловать его действия, направив жалобу в Центробанк России. Это можно сделать через официальный сайт ЦБ РФ.
Оформите полис ОСАГО за 5 минут