Здравствуйте! Прошу помочь. Пыталась застраховать авто по ОСАГО на сайте «Росгосстраха». Делала это впервые. На последнем этапе меня переадресовали на сайт РСА. Я спокойно перешла на сайт РСА, думая, что это всего лишь такие правила страхования. В итоге купила электронный полис, сумма та же, что рассчитал «Росгосстрах». 4 118 рублей. И только после того, как получила СМС-сообщение, поняла, что страховая компания вовсе не «Росгосстрах» (при этом в процессе покупки ни слова не было о страховщике), а какой-то «Дальакфес», находящийся на Дальнем Востоке! Пришло СМС-сообщение с номером полиса, на этом всё. На электронку, естественно, никакого полиса не пришло, зайти в личный кабинет на сайте страховой компании для распечатки полиса не могу, пишут, что неправильный логин или пароль (хотя пароль они прислали). Что теперь мне делать? Звонила им – дозвонится нереально. Либо занято, либо трубку не берут, писала на электронку, никто не отвечает, отправляла заявление о возврате денежных средств, как указано в инструкции на их сайте. Ноль, никакой реакции. В РСА дозвонилась, написала жалобу, как мне посоветовал оператор, но опять же ответа нет. Писала жалобу в Центробанк, автоматически ответили, что жалоба принята. Все это началось 13.12.2017 года, в течение недели я писала во все инстанции, сегодня уже 26.12.2017 года, полное молчание везде. Итог: денег нет, страховки нет, я вынуждена ездить без страховки. Что делать?
- ООтвечает Онищенко ВикторюристВ сложившейся ситуации сложно дать однозначную рекомендацию по ускорению процесса получения полиса. Центробанк обязан рассмотреть Ваше заявление в течение тридцати дней. При этом указанный срок при необходимости может быть продлён ещё на тридцать дней, о чём Вас обязаны уведомить.
В дополнение к жалобе в Центробанк Вы можете обратиться в прокуратуру, но срок рассмотрения Вашего заявления будет такой же, поэтому это действие лишено смысла.
Обратите внимание на то, что Вы не обязаны возить в автомобиле распечатанный электронный полис ОСАГО, то есть фактически можете пользоваться транспортом. Кроме того, в случае ДТП потерпевшие обязаны предъявлять претензии имущественного характера Вашей страховой компании, а не Вам.
Если при остановке автомобиля инспектором ГИБДД у Вас и полицейского возникнет спор относительно того, обязаны ли Вы предъявлять распечатанную копию полиса, стоит сослаться на разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года. В документе сказано, что сотрудники ГИБДД должны проверять легитимность е-ОСАГО через сервис ИМТС МВД России.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад