Как выбрать кредитную карту

Удобство кредитных карт бесспорно: при себе всегда есть сумма на случай непредвиденных расходов; оформить займ нужно один раз, а пользоваться средствами многократно; есть возможность не платить проценты по кредиту и получать приятные бонусы за повседневные траты.

В ответ на повышенный спрос банки разрабатывают новые тарифы, привлекают партнеров и упрощают процедуру оформления кредиток. Однако, далеко не каждый потенциальный заемщик может разобраться в сотнях предложений и выбрать вариант продукта, который будет максимально отвечать его требованиям и образу жизни.

Какие параметры учесть при выборе кредитки

Процентная ставка

Процентная ставка — основной показатель стоимости кредита.

Стоит обратить внимание, что некоторые финансовые учреждения устанавливают разные ставки на безналичные операции и получение наличности.

Лимит кредитования

Это предельная величина заемных средств, доступная для трат. Часто от кредитного лимита зависит категория выпускаемой карты (классическая, золотая, платиновая), а следовательно и стоимость годового обслуживания.

Стоимость выпуска и годового обслуживания

Зависит от статуса кредитки. Тарифами может быть предусмотрено бесплатное обслуживание карты при достижении минимального необходимого оборота по счету за отчетный период (месяц, год).

Продолжительность Grace-периода

Льготный период — срок, в течение которого можно полностью погасить задолженность без уплаты процентов. Как правило, он составляет 55-60 дней. Но бывают исключения. Например: Альфа-Банк предлагает 100 дней без процентов, Почта Банк - 120 дней, Банк Авангард — первый беспроцентный период 200 дней.

Условия беспроцентного периода

Грейс-период может действовать при снятии наличных (Альфа-Банк, Связь-Банк) или распространяться только на операции по оплате покупок.

Размер минимального ежемесячного платежа

Обычно он составляет 3-5% от суммы задолженности плюс начисленные проценты, если грейс-период завершен.

Встречаются условия с обязательным платежом 10%. Поэтому уже на этапе выбора кредитки важно оценить, насколько комфортным будет размер платы.

Наличие дополнительных комиссий

Например, за снятие денег в банкомате. Величина комиссии может достигать 6%, что существенно при получении крупных сумм.

Ограничения на совершение отдельных операций

Стоит обратить внимание на действующие лимиты по выдаче наличных. Как правило, тарифами предусмотрено ограничение максимальной суммы, которую можно получить в день и месяц. Лимиты по снятию в «родных» банкоматах могут отличаться от таковых при совершении расходной транзакции в стороннем банкомате. Кроме того, в некоторых банках (например, Сбербанк) запрещены безналичные переводы со счета кредитной карты.

Простота и скорость оформления

Экономия времени — важный фактор при выборе того или иного банковского продукта. Зачастую для выпуска кредитки не требуется документально подтверждать трудоустройство и уровень дохода, а неименную карту можно получить сразу после одобрения заявки. Дополнительный сервис в виде выезда банковского сотрудника к клиенту в офис или курьерская доставка готовой карты пока встречается не часто. Но Ситибанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк и Банк Тинькофф уже радуют клиентов такими услугами.

Удобство погашения кредита

Вносить платежи придется регулярно, поэтому процесс оплаты должен быть удобным.

Оптимально, когда банк предлагает несколько вариантов пополнения счета без комиссии. Например: через банкоматы с функцией приема наличных, терминалы самообслуживания, кассы отделений.

Наличие каналов дистанционного банковского обслуживания

Интернет и мобильный банкинг существенно облегчают контроль за состоянием счета и процесс погашения кредита. Многие финансовые учреждения предусмотрели также возможность подать заявку удаленно и узнать результат рассмотрения не выходя из дома.

Бонусы, программы лояльности и другие выгоды

Чтобы привлечь клиентов банки разрабатывают разнообразные программы поощрений, создают кобрендинговые продукты с дополнительными вознаграждениями за повседневные траты. Например: возврат части израсходованных средств обратно на счет (cash back), скидки при оплате покупок, накопление бонусов или миль с возможностью обменять их на услуги компаний-партнеров.

Читайте также