15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
15 сентября моя мама от моего имени обратилась в офис Сбербанка во Владивостоке, предъявила нотариально заверенную доверенность на получение любых банковских карт и невскрытых конвертов с PIN-кодами и попросила выдать перевыпущенную карту.
Управляющая офисом Инна Русанова отказала, заявив, что недостаточно документов. По внутреннему регламенту банка, требуется нотариально заверенная копия моего паспорта. Без неё юридическое подразделение не примет пакет документов к рассмотрению. Также она обратила внимание на то, что в доверенности указаны данные старого паспорта, а в базе Сбербанка – нового, от 25 июня 2019 года.
Однако, по закону, замене паспорта не влечёт за собой прекращение действия доверенности. Все основания содержатся в статье 188 ГК РФ. Обосновать свои требования какими-то нормативными документами управляющая не смогла, но предложила оформить новую доверенность. Я нахожусь в другом городе и не считаю нужным исполнять капризы конкретно взятого специалиста.
Настаиваю на принятии доверенности и выдаче новой карты.
Я директор и учредитель компании «ООО «Авто Бум».
Мне позвонил специалист СберБанка Андрей Митренко (офис № 8635/0177) и предложил оформить государственную субсидию по программе поддержки малого бизнеса. Я уточнила, как будет рассчитан размер этой субсидии, а он ответил: «Для вас это не важно, банк совместно с ФНС высчитывает эту сумму».
Согласилась, и через некоторое время тот же менеджер сообщил о том, что документы на оформление субсидии уже готовы, ФНС всё согласовала.
15 октября заключила договора, и на субсидированный счёт компании пришло 283 840 рублей. Банк удержал 2% в качестве комиссионных и процент за открытие счёта, хотя менеджер обещал, что счёт будет открыт бесплатно, да и в договоре нет никакой информации о платности открытия счёта. Наличие платы менеджер никак не пояснил.
Второго ноября попросила объяснить Андрея, почему в личном кабинете зачисленная сумма отображается как кредит. Он посоветовал позвонить на номер 0321, но там никто не брал трубку. Повторно связавшись с менеджером, услышала, что произошёл какой-то технический сбой со стороны налоговой, так что переживать не стоит, всё наладится.
Также в личном кабинете было требование представить СЗВ-М за период с мая по ноябрь. Менеджер успокоил: «Не волнуйтесь раньше времени. Вы не одна такая».
Первого декабря получила от банка СМС-сообщение: «По вашему кредитному договору начнётся период погашения со ставкой 15% годовых, так как, по данным ФНС, вы не выполнили условия договора».
Прошёл месяц, а ответы на свои вопросы я так и не получила. Во-первых, что за неразбериха? Кто виноват в этой ситуации? Сбербанк или ФНС? Во-вторых, почему менеджер банка в качестве решения проблемы предлагает мне пойти на подлог, оформив на работу недостающее число сотрудников задним числом (в октябре)?
В-третьих, почему менеджер не закрыл договор, когда я его об этом попросила? Мне не нужен кредит, и если уж я не подхожу по условиям (что выяснилось после зачисления средств), то готова отказаться от денег. Мне чужое не нужно.
В-четвёртых, если это не субсидия, а кредит, почему банк взял комиссию за начисление средств и открытие счёта?
Прошу провести внутреннее расследование и дать ответы на все мои вопросы.
15 ноября 2018 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит на строительство дома. Тело кредита – 2 246 460 рублей. Залог – земельный участок, на котором планировалось строительство. При подписании договора оплатил полис комплексного ипотечного страхования (жизни и здоровья заёмщика и имущества).
2 июля закончил строительство и зарегистрировал право собственности.
12 октября застраховал дом.
6 ноября подал заявление и документы на выведение поручителя и снижение процентной ставки на процент, а также на принятие в качестве залога дома.
7 ноября в личном кабинете увидел изменение размера ежемесячного платежа: был 26 242 рубля 92 копейки, стал 133 208 рублей 74 копейки. Сумма задолженности выросла до 2 304 752 рублей 48 копеек. Как пояснил оператор службы поддержки, с 28 декабря 2018 года банк начисляет неустойку за несвоевременное страхование предмета залога – жилого дома. Однако я не мог его застраховать в силу того, что дома ещё не было, а предметом залога была земля. А землю страховать не нужно. Об этом говорили и в момент заключения сделки, и в этот раз.
В общем, приняли обращение, пообещали установить причину этой ситуации, но не сказали ничего существенного. Прошу разобраться как можно скорее и исправить все графики и размер задолженности.
15 сентября моя мама от моего имени обратилась в офис Сбербанка во Владивостоке, предъявила нотариально заверенную доверенность на получение любых банковских карт и невскрытых конвертов с PIN-кодами и попросила выдать перевыпущенную карту.
Управляющая офисом Инна Русанова отказала, заявив, что недостаточно документов. По внутреннему регламенту банка, требуется нотариально заверенная копия моего паспорта. Без неё юридическое подразделение не примет пакет документов к рассмотрению. Также она обратила внимание на то, что в доверенности указаны данные старого паспорта, а в базе Сбербанка – нового, от 25 июня 2019 года.
Однако, по закону, замене паспорта не влечёт за собой прекращение действия доверенности. Все основания содержатся в статье 188 ГК РФ. Обосновать свои требования какими-то нормативными документами управляющая не смогла, но предложила оформить новую доверенность. Я нахожусь в другом городе и не считаю нужным исполнять капризы конкретно взятого специалиста.
Настаиваю на принятии доверенности и выдаче новой карты.