28 декабря обратилась в орловский офис Газпромбанка, чтобы открыть дебетовый счёт с доходностью 6,5% годовых. Специалист сообщила, что счёт можно открыть только на месяц, потому что, по её словам, никому не известно, что будет с банком через месяц.
Первого февраля снова посетила то же отделение. Менеджер Т. Р Митасова предложила несколько инвестиционных вариантов, в том числе программу «Облигации плюс» под 6% годовых, подчеркнув, что все сотрудники банка пользуются именно ею. Меня такая откровенность очень подкупила и я согласилась оформить договор.
Специалист мучила меня около часа, потом положила мой экземпляр договора в плотный конверт, с улыбкой заклеила его и протянула мне. Дома я вскрыла конверт, но там не было никакого договора.
Утром следующего дня поехала в офис вместе с мужем. Митасова заявила, что договор с банком существует только в устной форме, а на руки мне выдаётся только заявка на приобретение инвестиционных паёв, доходность которых не фиксирована, да и вообще никто не даст гарантии того, что эти паи завтра будут стоить хоть сколько-то. Получается, я могу потерять вообще все деньги. Почему она накануне мне этого не рассказала?
Дальше начался скандал, в ходе которого старший специалист Елена заявила, что я могу забрать деньги только при единовременной уплате банку 10 тысяч рублей. Чуть ли не с дракой прорвалась в кабинет управляющей офисом Натальи Алексеевны, которая без торговли согласилась выдать деньги.
Из-за всей этой ситуации у меня подскочило давление до 180, и я попросила вызвать карету скорой помощи. Из-за этого забрать деньги не удалось в тот же день. На следующий же мне позвонили и пригласили за деньгами. Категорически не рекомендую банк.
В прошлом году заключил с Газпромбанком договор ипотечного кредитования № КП-1210-ИП/18. Хочу поделиться своими впечатлениями о сотрудничестве с этим банком.
1. При подготовке документов отправили договор ипотечного страхования в «РЕСО-Гарантию». Приехали в один офис – там наших документов нет. Тут выясняется, что единой базы у страховщика не существует, поэтому пришлось потратить три часа своего времени, чтобы найти, в какой офис «РЕСО» поехали наши документы. Нашли. Оплатить сразу не смогли, так как расчёт возможен только наличными, о чём нас никто не предупредил.
2. Досрочное погашение согласовывается заранее: за три дня до даты планируемого платежа необходимо прийти в офис, написать заявление и надеяться, что его удовлетворят. Правда, на днях сократили срок до одного дня, но от этого не легче.
3. Списание производится вечером. На утро запрашиваешь новый график платежей – его нет, так как у банка нет технической возможности его составить. Один раз так и улетел в командировку, не получив новый график платежей.
4. В приложении постоянные «глюки»: деньги со счёта уходят, но в приложении отображаются ещё два-три дня, что очень нервирует, так как создаёт ложное впечатление о просрочке. Новый график может подгружаться целую неделю. Вот из последних: 29 апреля написал заявление на частичное досрочное погашение. 30 апреля деньги не списали, это произошло только первого мая, но на счёт ипотечного кредита они так и не дошли. В техподдержке говорят, что надо ещё недельку подождать.
В общем, крайне криво устроены бизнес-процессы. Из преимуществ хочу отметить выдачу карты Газпромбанка, которая одновременно является картой Газпромнефти. Правда, недавно банк снизил размер бонусов, так что она стала довольно бессмысленной.
Клиентом Газпромбанка стал в 2019 году, рефинансировав свои кредиты. В течение полутора лет ежемесячно вносил платежи в соответствии с графиками, без единой просрочки.
В конце 2020 года потерял работу, в это же время в Пензе были введены карантинные ограничения, и поиск нового места работы осложнился. В результате платежи вовремя вносить не смог.
Сейчас у меня есть работа, я могу не только вносить платежи, но и погасить задолженность, возникшую из-за просрочек. В конце января, получив от банка СМС-сообщение с требованием погасить задолженность, попытался пополнить счёт, но он оказался арестован приставами.
Первого февраля обратился в отделение банка на улице Славы, где менеджер предложил открыть счёт на имя супруги и через него вносить платежи вплоть до снятия ареста со счёта. Мы с женой написали заявления на погашение кредита с её лицевого счёта, указав точную сумму ежемесячного платежа.
Второго февраля на этот счёт были внесены деньги в размере 37 тысяч рублей.
Третьего февраля жена увидела, что помимо указанной в заявлении суммы с расчётного счёта банк списал 1 600 рублей, которые оставались на её зарплатной карте. Это действие не было согласовано, поэтому действие банка противоправное.
Оператор «горячей линии» не смог пояснить причину списания излишней суммы и рекомендовал написать обращение на возврат излишне списанных средств. Срок рассмотрения претензии – 30 дней. При этом он не смог гарантировать, что списания не повторятся. В тот же день банк выставил требование на полное досрочное погашение кредита.
Четвёртого февраля приехал в офис банка на улице Славы, где меня вынудили ждать полтора часа только для того, чтобы сдать заявление. В соответствии с пунктом 9.1 Общих условий предоставления потребительских кредитов, все вопросы, разногласия и требования должны решаться путём переговоров. Прошу всё-таки выйти на диалог, вернуть списанные с зарплатной карты жены деньги, объяснить, как эта ситуация сложилась, и отменить требование о полном досрочном погашении кредита.
Как зарплатный клиент Газпромбанка получила предложение рефинансировать ипотечный кредит именно здесь. В мае подала документы и получила предварительное одобрение.
В июне произошёл технический сбой, и сотрудники в течение двух недель не могли загрузить документы по моей заявке в базу. В итоге срок одобрения истёк, пришлось заново собирать документы и дублировать заявку.
Перед выходом на сделку я обратилась к специалисту по ипотечному кредитованию с просьбой дать детальные инструкции. Единственная конкретика, которую я услышала, касалась выбора страховой компании. Больше ничего добиться не удалось: менеджер заявила, что у неё слишком много работы, и я должна как-нибудь сама справиться.
В сентябре, то есть через три месяца после подачи первого пакета документов, вышли на сделку. Однако чтобы она состоялась, пришлось менять кредитного менеджера, на что ушло ещё полмесяца. Куратор взяла документы, выдала расписку в принятии и не сделала ни одного замечания.
Прошло ещё полторы недели, и я получила электронное письмо без подписи, в котором банк сообщил об истёкшем сроке годности отчёта оценщика. Написала ответное письмо с уточнениями, но не получила ответ.
Итого: я должна заплатить ещё раз три тысячи рублей за оценку недвижимости, ещё и ставка на кредит повышенная из-за отсутствия закладной, которую я должна зарегистрировать в Росреестре и которую не подготовил банк. И всё это по вине банка: сначала ошибка, потом уклонение менеджера от контактов с клиентом, отсутствие внятной консультации. Сотрудники банка работают медленно и спустя рукава, зато уговаривают обслуживать кредит у них горячо и убедительно.
28 декабря обратилась в орловский офис Газпромбанка, чтобы открыть дебетовый счёт с доходностью 6,5% годовых. Специалист сообщила, что счёт можно открыть только на месяц, потому что, по её словам, никому не известно, что будет с банком через месяц.
Первого февраля снова посетила то же отделение. Менеджер Т. Р Митасова предложила несколько инвестиционных вариантов, в том числе программу «Облигации плюс» под 6% годовых, подчеркнув, что все сотрудники банка пользуются именно ею. Меня такая откровенность очень подкупила и я согласилась оформить договор.
Специалист мучила меня около часа, потом положила мой экземпляр договора в плотный конверт, с улыбкой заклеила его и протянула мне. Дома я вскрыла конверт, но там не было никакого договора.
Утром следующего дня поехала в офис вместе с мужем. Митасова заявила, что договор с банком существует только в устной форме, а на руки мне выдаётся только заявка на приобретение инвестиционных паёв, доходность которых не фиксирована, да и вообще никто не даст гарантии того, что эти паи завтра будут стоить хоть сколько-то. Получается, я могу потерять вообще все деньги. Почему она накануне мне этого не рассказала?
Дальше начался скандал, в ходе которого старший специалист Елена заявила, что я могу забрать деньги только при единовременной уплате банку 10 тысяч рублей. Чуть ли не с дракой прорвалась в кабинет управляющей офисом Натальи Алексеевны, которая без торговли согласилась выдать деньги.
Из-за всей этой ситуации у меня подскочило давление до 180, и я попросила вызвать карету скорой помощи. Из-за этого забрать деньги не удалось в тот же день. На следующий же мне позвонили и пригласили за деньгами. Категорически не рекомендую банк.
В прошлом году заключил с Газпромбанком договор ипотечного кредитования № КП-1210-ИП/18. Хочу поделиться своими впечатлениями о сотрудничестве с этим банком.
1. При подготовке документов отправили договор ипотечного страхования в «РЕСО-Гарантию». Приехали в один офис – там наших документов нет. Тут выясняется, что единой базы у страховщика не существует, поэтому пришлось потратить три часа своего времени, чтобы найти, в какой офис «РЕСО» поехали наши документы. Нашли. Оплатить сразу не смогли, так как расчёт возможен только наличными, о чём нас никто не предупредил.
2. Досрочное погашение согласовывается заранее: за три дня до даты планируемого платежа необходимо прийти в офис, написать заявление и надеяться, что его удовлетворят. Правда, на днях сократили срок до одного дня, но от этого не легче.
3. Списание производится вечером. На утро запрашиваешь новый график платежей – его нет, так как у банка нет технической возможности его составить. Один раз так и улетел в командировку, не получив новый график платежей.
4. В приложении постоянные «глюки»: деньги со счёта уходят, но в приложении отображаются ещё два-три дня, что очень нервирует, так как создаёт ложное впечатление о просрочке. Новый график может подгружаться целую неделю. Вот из последних: 29 апреля написал заявление на частичное досрочное погашение. 30 апреля деньги не списали, это произошло только первого мая, но на счёт ипотечного кредита они так и не дошли. В техподдержке говорят, что надо ещё недельку подождать.
В общем, крайне криво устроены бизнес-процессы. Из преимуществ хочу отметить выдачу карты Газпромбанка, которая одновременно является картой Газпромнефти. Правда, недавно банк снизил размер бонусов, так что она стала довольно бессмысленной.