12 июля 2013 года заключила со Сбербанком договор потребительского кредитования на 1,075 миллиона рублей под 21,6% годовых на пять лет. Меня сократили, и я не смогла вовремя оплачивать кредит. Неоднократно обращалась в банк с просьбой помочь разрешить эту ситуацию, но никто ничего не предлагал, хотя можно было и снизить ставку, и предложить кредитные каникулы, и найти ещё какие-то варианты, которые позволят не судиться, а добром решить дело.
23 ноября 2017 года Гагаринский райсуд Москвы по делу № 2-***1/2017 вынес решение о расторжении договора и взыскании полной суммы задолженности в размере 389 893 рублей 23 копеек (сумма основного долга составляла 289 626 рублей 82 копейки). Также я должна была уплатить госпошлину – 7 089 рублей 94 копеек.
Третьего августа 2018 года внесла на счёт 456 994 рубля 49 копеек. Специалист Сбербанка объяснил, что: 289 626 рублей 82 копеек составляет просроченная задолженность по основному долгу, 27 460 рублей 94 копейки – просроченные проценты, 73 587 рублей 44 копейки – проценты за просроченный основной долг, 49 736 рублей 03 копейки – неустойка за просроченный основной долг, 16 583 рублей 26 копеек – пени за просроченные проценты за пользование кредитом. Получается, что Сбербанк получил от меня больше, чем решил суд.
26 апреля 2019 года получила извещение о наличии задолженности по кредитным платежам. В исполнительном листе от 18 января 2019 года фигурирует сумма в 396 992 рубля 17 копеек. По нему 24 апреля было открыто исполнительное производство.
Требую разобраться с этой проблемой и представить ответ в письменном виде, на каком основании банк пересмотрел сумму основного долга: в решении суда речь шла о 289 626 рублях 82 копейках, банк потребовал 456 994 рубля 49 копеек, именно столько я и внесла! Операторы «горячей линии» совершенно не понимают, о чём идёт речь, никаких обращений не принимают. Да они даже по-русски говорят плохо!
В 2019 году оформил потребительский кредит в СберБанке.
В 2020 году получил кредитную карту СберБанка.
В декабре 2020 года закрыл кредит.
В начале января 2021 года подал заявку на потребительский кредит, но не оформил его, так как немедленная надобность в деньгах отпала.
16 февраля зашёл в интернет-банк и увидел надпись «Средства на счёте арестованы». Обратился в чат, чтобы понять причину ареста, но мне ответил бот, и сообщил, что все люди заняты. После многократных просьб соединить меня с человеком произошло чудо – на связь вышел оператор. Он назвал номер исполнительного производства и сообщил, что арест наложили приставы. Попросил прислать мне документальное подтверждение оснований ареста, но получил отказ. После этого оператор из чата пропал, и появился бот.
17 февраля приехал в дополнительный офис на улице Академика Бардина и обратился к менеджеру в окне № 4. Он отказался представиться и не смог сказать больше, чем оператор в чате, посоветовав обратиться в УФССП. Я ответил, что постановление в силу не вступило, разбирательства продолжаются, поэтому арест наложен незаконно, но менеджер на это никак не отреагировал. А ведь я всего лишь просил представить копии документов, поступивших в банк и ставших основанием ареста.
При этом средства арестовали без какого-либо уведомления. Хорошо, что на карте не было денег, а то бы уже, видимо, отправили приставам, и поди доказывай, что всё это незаконно.
На сайте ДОМ.РФ изучил информацию по программе помощи заёмщикам, нашёл партнёра и отправила в центральное отделение Сбербанка в Томске. Специалист сделал удивлённые глаза и сказал, что впервые слышит о такой программе, и отправил меня в ипотечный отдел. Там было такое же удивление и отсутствие информации.
Позвонил в ДОМ.РФ на «горячую линию» с вопросом, как мне добиться приёма заявления на участие в этой программе, а услышал в ответ настоятельный совет не участвовать в ней. По делу же оператор ничего не сказала, заверив, что всё должны знать сотрудники Сбербанка.
В службе поддержке Сбербанка о программе помощи заёмщикам тоже никто ничего не знает. Операторы переключали меня друг другу, диктовали неправильные номера телефонов и всячески пытались от меня избавиться. Наконец, мне дали номер какого-то байкальского отделения, где, по словам девушки, «точно всё знают». Дозвониться на него не удалось. Полчаса слушал музыку и информацию о том, как мой звонок важен для банка. Подозреваю, что этот номер мне дали умышленно, чтобы отвязаться от неудобного клиента.
Обращался я и к корпоративному менеджеру, который обслуживает нашу организацию. Девушка подтвердила, что «демоны были, но самоликвидировались», то есть программа была, но закончилась год назад. Информацию о продлении программы она не получала.
Отмечу, что на официальном сайте Сбербанка раздел, посвящённый программе помощи заёмщикам, есть, но никто не может мне поведать её тонкостей. Все записи разговоров с сотрудниками томского отделения Сбербанка и с операторами «горячей линии» у меня есть, а вот данных о том, как стать участником программы нет.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?
23 августа в дополнительном офисе № 8629/01696 в Великом Новгороде на улице Свободы, дом 29 «А» попыталась получить новую кредитную карту вместо старой, с истёкшим сроком действия. Менеджер Олеся Чернова предложила подключиться к программе страхования жизни и здоровья держателей кредитных карт. Я категорически отказалась от всех дополнительных услуг.
Однако, проигнорировав мои слова, специалист всё же оформила на моё имя договор, который выдала мне вместе с договором на обслуживание новой карты. Я подписала все бумаги, забрала свои экземпляры и только дома поняла, что согласилась на страховку. При этом в том заявлении, которое выдали мне, не было подписи специалиста банка.
Сразу позвонила на «горячую линию», а на следующий день поехала в тот же дополнительный офис и написала обращение на отзыв заявления на подключение страховки. Заодно и оформила заявление на расторжение договора на обслуживание новой кредитной карты.
Подозреваю, что действия Олеси Черновой не были самодеятельностью. Она действует по наущению руководства, которое прекрасно знает, что принудительные продажи дополнительных услуг и продуктов категорически запрещены законом.
12 июля 2013 года заключила со Сбербанком договор потребительского кредитования на 1,075 миллиона рублей под 21,6% годовых на пять лет. Меня сократили, и я не смогла вовремя оплачивать кредит. Неоднократно обращалась в банк с просьбой помочь разрешить эту ситуацию, но никто ничего не предлагал, хотя можно было и снизить ставку, и предложить кредитные каникулы, и найти ещё какие-то варианты, которые позволят не судиться, а добром решить дело.
23 ноября 2017 года Гагаринский райсуд Москвы по делу № 2-***1/2017 вынес решение о расторжении договора и взыскании полной суммы задолженности в размере 389 893 рублей 23 копеек (сумма основного долга составляла 289 626 рублей 82 копейки). Также я должна была уплатить госпошлину – 7 089 рублей 94 копеек.
Третьего августа 2018 года внесла на счёт 456 994 рубля 49 копеек. Специалист Сбербанка объяснил, что: 289 626 рублей 82 копеек составляет просроченная задолженность по основному долгу, 27 460 рублей 94 копейки – просроченные проценты, 73 587 рублей 44 копейки – проценты за просроченный основной долг, 49 736 рублей 03 копейки – неустойка за просроченный основной долг, 16 583 рублей 26 копеек – пени за просроченные проценты за пользование кредитом. Получается, что Сбербанк получил от меня больше, чем решил суд.
26 апреля 2019 года получила извещение о наличии задолженности по кредитным платежам. В исполнительном листе от 18 января 2019 года фигурирует сумма в 396 992 рубля 17 копеек. По нему 24 апреля было открыто исполнительное производство.
Требую разобраться с этой проблемой и представить ответ в письменном виде, на каком основании банк пересмотрел сумму основного долга: в решении суда речь шла о 289 626 рублях 82 копейках, банк потребовал 456 994 рубля 49 копеек, именно столько я и внесла! Операторы «горячей линии» совершенно не понимают, о чём идёт речь, никаких обращений не принимают. Да они даже по-русски говорят плохо!
В 2019 году оформил потребительский кредит в СберБанке.
В 2020 году получил кредитную карту СберБанка.
В декабре 2020 года закрыл кредит.
В начале января 2021 года подал заявку на потребительский кредит, но не оформил его, так как немедленная надобность в деньгах отпала.
16 февраля зашёл в интернет-банк и увидел надпись «Средства на счёте арестованы». Обратился в чат, чтобы понять причину ареста, но мне ответил бот, и сообщил, что все люди заняты. После многократных просьб соединить меня с человеком произошло чудо – на связь вышел оператор. Он назвал номер исполнительного производства и сообщил, что арест наложили приставы. Попросил прислать мне документальное подтверждение оснований ареста, но получил отказ. После этого оператор из чата пропал, и появился бот.
17 февраля приехал в дополнительный офис на улице Академика Бардина и обратился к менеджеру в окне № 4. Он отказался представиться и не смог сказать больше, чем оператор в чате, посоветовав обратиться в УФССП. Я ответил, что постановление в силу не вступило, разбирательства продолжаются, поэтому арест наложен незаконно, но менеджер на это никак не отреагировал. А ведь я всего лишь просил представить копии документов, поступивших в банк и ставших основанием ареста.
При этом средства арестовали без какого-либо уведомления. Хорошо, что на карте не было денег, а то бы уже, видимо, отправили приставам, и поди доказывай, что всё это незаконно.