Согласно правилам банк должен отдавать закладную через тридцать календарных дней после получения соответствующего заявления или/и погашения ипотечного займа. Я закрыла свой долг по ипотеке 34 дня назад (кредитный договор № 47813100 от 01.04.2014 года), но закладную так и не увидела. Мы видим чистой воды двойные стандарты! Когда заёмщик не соблюдает условия кредитного договора, то банк применяет разные способы воздействия и добивается того, чтобы эти условия всё-таки соблюдались. Когда банк нарушает правила, то это так надо: у заёмщика нет никаких способов воздействия.
Банк на четыре дня просрочил выдачу закладной и не понесёт за это никакого наказания (ни штраф, ни пени – ничего!). Я уже оставляла оператору «горячей линии» жалобу, обещали разобраться, претензию приняли, но закладную я так и не увидела.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!
В ноябре оставил три обращения – № 201102-046-066000, № 201105-0747-874800, № 201112-0373-488000, но СберБанк не дал ни одного ответа.
Приставами Новоалександровского РОСП были списаны деньги с моих счетов в СберБанке и Альфа-Банке в сумме, превышающей реальную задолженность по кредиту. По состоянию на 27 октября, задолженность по договору № 40098218, включая проценты и неустойку, составляла 148 959 рублей 55 копеек.
Сначала с моих счетов было списано 174 363 рубля 47 копеек. Затем по исполнительному листу № 72447/20/26026-ИП со счетов в СберБанке было списано 166 996 рублей 59 копеек, в Альфа-Банке – 140 434 рубля 75 копеек. 23 ноября Сбер вернул на мою карту (*9555) 165 000 рублей, задолженность Сбера составляет 167 835 рублей 26 копеек.
Обращаю внимание, что денежных средств, списанных 27 октября, было достаточно для погашения задолженности. Тем не менее, 29 октября, через два дня после списания, С. В. Лавринец подал заявление о возбуждении исполнительного производства. Требую ответить на все три мои обращения и выдать справку (или иной равнозначный документ), подтверждающую получение денежных средств от Новоалександровского РОСП по взысканию по исполнительному делу № 72447/20/26026-ИП. Также требую выдать мне справку об отсутствии задолженности по кредитному договору № 40098218 и вернуть излишне уплаченные средства в сумме 167 835 рублей 26 копеек.
Решил я продать свою квартиру-студию в Подмосковье и купить побольше в Москве. Предложение на «Циан» выложил ещё весной, первый звонок от потенциального покупателя раздался только в сентябре.
Пара приехала, посмотрела, её всё устроило, ударили по рукам и согласовали дату сделки. В тот же день поехал к застройщику и на месяц забронировал квартиру, торопясь успеть до подъёма цен. Покупатель воспользовался кредитом от Сбербанка, и на сделку мы приехали первого октября.
Её проводил менеджер офиса на Тверской. Процесс растянулся на три часа. После подписания всех документов получил в приложении «ДомКлик» уведомление, что ориентировочная дата регистрации сделки – 12 октября. Долговато. По регламенту Росреестра, он должна быть проведена в течение пяти рабочих дней. Однако спорить не стал, так как сделка по покупке квартиры в новостройке была назначена на 15 октября, так что времени достаточно.
12 октября не получил никакого подтверждения регистрации сделки. Позвонил риелтору и попросил разобраться в ситуации. Менеджер банка сообщил посреднику, что Росреестр без каких-либо объяснений вернул документы. Вопрос первый: почему об этом стороны не знают? Вопрос второй и третий стандартны: кто виноват и что делать?
Риелтор позвонила в Росреестр. Там твёрдо заявили, что документов по нашей сделке в глаза не видели, так как если бы они были возвращены, стороны об этом бы сразу узнали. Видимо, банк просто не отправил их на регистрацию.
У менеджера, который проводил сделку, выходной. Можно на «горячей линии» оставить заявку на обратный звонок, но срок исполнения – сутки.
Итого: минус квартира, минус 15 тысяч рублей, которые я заплатил за бронь, плюс 700 тысяч рублей к цене за новую квартиру. Единственным выходом вижу суд со Сбербанком для взыскания прямых потерь и компенсации упущенной выгоды.
Согласно правилам банк должен отдавать закладную через тридцать календарных дней после получения соответствующего заявления или/и погашения ипотечного займа. Я закрыла свой долг по ипотеке 34 дня назад (кредитный договор № 47813100 от 01.04.2014 года), но закладную так и не увидела. Мы видим чистой воды двойные стандарты! Когда заёмщик не соблюдает условия кредитного договора, то банк применяет разные способы воздействия и добивается того, чтобы эти условия всё-таки соблюдались. Когда банк нарушает правила, то это так надо: у заёмщика нет никаких способов воздействия.
Банк на четыре дня просрочил выдачу закладной и не понесёт за это никакого наказания (ни штраф, ни пени – ничего!). Я уже оставляла оператору «горячей линии» жалобу, обещали разобраться, претензию приняли, но закладную я так и не увидела.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.