Весь вчерашний вечер потратил на оформление электронного полиса ОСАГО на сайте одной из региональных страховых компаний. В итоге мне удалось купить страховку, но процесс был сильно затруднён из-за постоянных сбоев в работе сайта. Однако неприятно удивило меня даже не это, а навязчивые всплывающие окна с рекламой полисов страхования жизни от той же компании. Слышал, что навязывание дополнительных услуг при продаже «автогражданки» запрещено законом. Можно ли отнести всплывающие окна на сайте страховой компании к навязыванию дополнительных услуг?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертНавязывание дополнительных услуг запрещено законом, но стоит детально рассмотреть, что же скрыто под этим понятием. В статье 15.34.1 КоАП РФ есть следующее определение.
«Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей».
В Вашем случае отказа в страховании не было, так как полис ОСАГО Вы всё-таки купили. Под навязыванием услуг при этом стоит понимать предложение приобрести дополнительный страховой продукт, без покупки которого страховая компания не продаст полис ОСАГО. Таким образом, всплывающую рекламу на сайте страховщика нельзя отнести к навязыванию дополнительных услуг.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад