Добрый день! Прошу прояснить ситуацию. Пытался застраховать авто по ОСАГО на сайте «Росгосстраха». Делаю это не впервые. На последнем этапе меня переадресовали на сайт РСА. Я спокойно перешёл на сайт РСА, думая, что это всего лишь новые правила страхования.
В итоге купил электронный полис, сумма та же, что рассчитал «Росгосстрах». И только после того, как получил СМС-сообщение, понял, что страховая компания вовсе не «Росгосстрах» (при этом в процессе покупки ни слова не было о страховщике), а какой-то «Дальакфес», находящийся на Дальнем Востоке! У них нет представителей в моем регионе.
Почему РСА перенаправила меня без моего согласия? Теперь я страдаю из-за РСА, «Дальакфес» не прислал мне на почту полис ОСАГО, только СМС-сообщение пришло с номером полиса. Короче, кинул меня РСА. Что теперь мне делать?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертВы столкнулись на практике с системой замещения страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Данная система работает так: при невозможности оформления страховки на сайте интересующей компании автовладельца автоматически перенаправляют на сайт РСА, через который оформляется полис в другой страховой компании, выбранной по номеру ПТС.
При этом не учитывается расстояние между регионом регистрации автовладельца и регионами, в которых страховая компания представлена офисами, так как все страховщики, занимающиеся ОСАГО, обязаны либо иметь собственные офисы во всех регионах России, либо в тех регионах, где у них нет офисов, быть представленными другими компаниями-членами РСА.
В Саратовской области «Дальакфес» представляет ООО «Поволжский страховой альянс», офис которого располагается по адресу: город Саратов, улица Московская, дом 45/54. Контактный телефон: +7 (8452) 74-43-37.
При наступлении страхового события именно в «ПСА» нужно обращаться для подачи документов на получение возмещения. Кроме того, Вы можете отправить документы почтой непосредственно в «Дальакфес».
Если Вы не получили полис ОСАГО, то следует обращаться сначала непосредственно в «Дальакфес». На сайте страховщика приведена следующая инструкция для таких случаев.
«1. Проверьте вкладку «Спам» в вашей почте.
2. Проверьте личный кабинет и указанный там адрес почтового ящика.
Если все данные верны, необходимо написать сообщение на электронный адрес eo@dalacfes.com. Тема письма: «Не получен полис», «Полис не пришёл на почту». В письме укажите:
– ФИО страхователя;
– через какую площадку осуществлялся заказ полиса (e-garant или sale-dalacfes);
– если вы получали СМС-сообщение с номером полиса, то укажите данный номер.
Если СМС-сообщение с номером полиса не получено, тогда необходимо указать:
– дату платежа;
– сумму платежа;
– последние 4 цифры банковской карты.
Просим при создании письма всю переписку вести в нём, не создавать новые письма и темы, это усложняет решение вопроса».
Если после выполнения всех описанных шагов решить вопрос с получением полиса не удастся, рекомендую обратиться с жалобой в Центробанк России. Подать жалобу можно через . Как правило, после этого решение любых вопросов со страховыми компаниями заметно ускоряется.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад