Услугами Сбербанка пользуюсь уже несколько лет. Точнее, пользуюсь периодически, так как слишком много проблем при обслуживании: то из-за программного сбоя Сбербанк оставляет меня без денег, то менеджеры в офисе делают что-то не то и даже рассчитать правильно какие-то данные не в состоянии.
Решила дать банку второй шанс, когда понадобилась рассрочка. Собственно, кроме Сбербанка вариантов не было. Неприятности начались уже через десять часов после подписания документов. На следующее утро позвонил продавец и сообщил, что заказ не оплачен, так как деньги не поступили. Я предположила, что задержка произошла со стороны банка, а продавец ответил, что всегда деньги по кредитным договорам приходят моментально. Пообещала собеседнику отправить договор, где указан получатель средств.
В приложении Сбербанка не нашла договор, в онлайн-банке его тоже не было. Пришлось звонить на «горячую линию» и оставлять претензию (№ 200707-0790-201200 от 07.07.2020 года). Через пару часов продавец подтвердил получение средств.
30 июля представитель Сбера сообщил о том, что банку требуется больше времени на работу по моему обращению. Посмеялась и забыла.
Второго августа зашла в приложение. Карты нет, просрочка есть, так как дата платежа – 31 июля. На карте лежит сумма в размере, достаточном для погашения половины кредита, но система банка заблокировала карту по моему звонку 28 июля. Тогда мне удалось «пообщаться» только с роботом, который не смог соединить меня с оператором. Никаких заявок на блокировку я не оставляла, согласия на это не давала, подтверждения блокировки не получала. Получается, из-за криво настроенных алгоритмов и низкого уровня информирования я лишилась возможности вовремя заплатить по кредиту и предпринять действия по разблокировке карты.
Оставила обращение № 200802-9913-388300 с просьбой разблокировать карту, списать ежемесячный платёж и отменить просрочку. Если банк ответит отказом и передаст сведения о просрочке в БКИ, буду обращаться в суд.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
Много лет являюсь премиум-клиентом Сбербанка. Ровно год назад подала заявку на ипотеку. Когда позвонила сотрудник службы андеррайтинга Сбербанка, отказалась по телефону сообщать информацию о себе и о своих финансах. Она же не смогла подтвердить факт того, что является сотрудником банка. Я уточнила, если позвоню в Сбербанк, подтвердят ли мне её личность, она ответила, что нет. Диалог «специалист» завершила угрозой: «Ну, я вам устрою кредит!» В итоге Сбербанк отказал в оформлении ипотеки, занеся меня в четвёртую категорию клиентов.
После этого дважды оставляла заявку на кредит – всегда отказ. Даже те специалисты, которые принимали заявки, удивлялись этому отказу.
10 октября, на следующий день после очередного отказа в оформлении кредита, получила сообщение от Сбербанка о том, что у банка есть для меня персональное предложение по «потребу». Уверена, что закончится всё очередным отказом.
Если некто Анна действительно «устроила мне кредит», то считаю это форменным произволом. Пожалуйста, наладьте обратную связь для проверки личности звонящего. В конце концов, я же не могу сообщать персональные сведения кому попало!
Услугами Сбербанка пользуюсь уже несколько лет. Точнее, пользуюсь периодически, так как слишком много проблем при обслуживании: то из-за программного сбоя Сбербанк оставляет меня без денег, то менеджеры в офисе делают что-то не то и даже рассчитать правильно какие-то данные не в состоянии.
Решила дать банку второй шанс, когда понадобилась рассрочка. Собственно, кроме Сбербанка вариантов не было. Неприятности начались уже через десять часов после подписания документов. На следующее утро позвонил продавец и сообщил, что заказ не оплачен, так как деньги не поступили. Я предположила, что задержка произошла со стороны банка, а продавец ответил, что всегда деньги по кредитным договорам приходят моментально. Пообещала собеседнику отправить договор, где указан получатель средств.
В приложении Сбербанка не нашла договор, в онлайн-банке его тоже не было. Пришлось звонить на «горячую линию» и оставлять претензию (№ 200707-0790-201200 от 07.07.2020 года). Через пару часов продавец подтвердил получение средств.
30 июля представитель Сбера сообщил о том, что банку требуется больше времени на работу по моему обращению. Посмеялась и забыла.
Второго августа зашла в приложение. Карты нет, просрочка есть, так как дата платежа – 31 июля. На карте лежит сумма в размере, достаточном для погашения половины кредита, но система банка заблокировала карту по моему звонку 28 июля. Тогда мне удалось «пообщаться» только с роботом, который не смог соединить меня с оператором. Никаких заявок на блокировку я не оставляла, согласия на это не давала, подтверждения блокировки не получала. Получается, из-за криво настроенных алгоритмов и низкого уровня информирования я лишилась возможности вовремя заплатить по кредиту и предпринять действия по разблокировке карты.
Оставила обращение № 200802-9913-388300 с просьбой разблокировать карту, списать ежемесячный платёж и отменить просрочку. Если банк ответит отказом и передаст сведения о просрочке в БКИ, буду обращаться в суд.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.