В 2014 году мы с женой оформили в Сбербанке ипотечный кредит по договору № 1071109. Я заёмщик, моя жена, Ольга Козлова, созаёмщик. Покупали квартиру на вторичке, «тело» кредита – 2,05 млн рублей. Платили без просрочек, часто делали частичные досрочные погашения.
11 декабря 2018 года полностью закрыли кредит. Консультировались со специалистами банка, изучали информацию самостоятельно, и по всему выходило, что в течение месяца после даты досрочного погашения банк должен снять обременение. Периодически заходил в сервис domclick.ru, чтобы проверить статус, но обременение не было снято ни в течение месяца, ни по истечении двух месяцев.
12 марта на городской телефон позвонил сотрудник Сбербанка и сообщил, что банк потерял закладную. По его словам, мне нужно приехать в офис банка, взять копию и всё заново оформить в Росреестре. Я ответил, что у меня нет никакого желания исправлять то, что наделали сотрудники банка: сами потеряли – сами расхлёбывайте. Тем более что срок снятия обременения истёк ещё 11 января. Специалист ответил: «Тогда мы продолжим искать закладную».
Прошло ещё две недели, а с момента погашения кредита – три с половиной месяца, новостей от Сбербанка нет. Хочу понять, когда найдут закладную, когда снимут обременение, причём без моего участия, так как это – обязанность сотрудников банка. Прошу обозначить конкретный срок и отобразить эту информацию в сервисе domclick.ru.
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!
15 сентября моя мама от моего имени обратилась в офис Сбербанка во Владивостоке, предъявила нотариально заверенную доверенность на получение любых банковских карт и невскрытых конвертов с PIN-кодами и попросила выдать перевыпущенную карту.
Управляющая офисом Инна Русанова отказала, заявив, что недостаточно документов. По внутреннему регламенту банка, требуется нотариально заверенная копия моего паспорта. Без неё юридическое подразделение не примет пакет документов к рассмотрению. Также она обратила внимание на то, что в доверенности указаны данные старого паспорта, а в базе Сбербанка – нового, от 25 июня 2019 года.
Однако, по закону, замене паспорта не влечёт за собой прекращение действия доверенности. Все основания содержатся в статье 188 ГК РФ. Обосновать свои требования какими-то нормативными документами управляющая не смогла, но предложила оформить новую доверенность. Я нахожусь в другом городе и не считаю нужным исполнять капризы конкретно взятого специалиста.
Настаиваю на принятии доверенности и выдаче новой карты.
24 сентября 2014 года в магнитогорском офисе Сбербанка подписал договор ипотечного кредитования № 303124.
В этом году возникли серьёзные сложности с деньгами, и я, руководствуясь положением ЦБ РФ № 254-П, обратилась в банк с заявлением на реструктуризацию кредита. Первый раз – в мае. В тот момент была просроченная задолженность, и сотрудники потребовали её закрыть, прежде чем подавать заявление. Пришлось перезанимать, чтобы погасить просрочку.
Второе заявление написала в июне. И что в итоге? Отказ! Причина – неплатёжеспособность. Так я потому и обратилась в банк с просьбой реструктурировать кредит, что платить в полном объёме в настоящее время не могу! Если бы у меня всё шло как прежде, мне бы и в голову не пришло просить о помощи.
Странно, что моё заявление, поданное в офисе в Челябинской области, рассматривали специалисты из Иркутска. Довелось с ними пообщаться. Хамы. Заносчивые, грубые, некомпетентные, разговаривают свысока, будто они вершители судеб. Вместо уменьшения платежа по кредиту (а это 106 тысяч рублей в месяц) мне предложили найти поручителя. Из них очередь, надо думать.
В августе попыталась оформить ипотечные каникулы (обращение № 190826-0663-642600), но возникли сложности. Снижение дохода надо подтвердить справкой 2-НДФЛ, а я, как индивидуальный предприниматель, добыть её не могу. Предоставила декларации ЕНВД и УСН за два последних отчётных периода и выписку с расчётного счёта. Из неё чётко видно: обороты упали, доходы тоже. Однако менеджер Сбербанка заявляет, что в её инструкции речь идёт о справке 2-НДФЛ, и никакие другие ей не подходят.
Более того, из-за наличия просроченной задолженности открыть «ипотечные каникулы» нельзя, сначала надо реструктурировать кредит. Ощущение, что Сбербанк категорически не заинтересован в соблюдении законов и подзаконных актов.
Жильё единственное, на иждивении есть малолетний ребёнок, справки и выписки предоставила, но банк отказывает в принятии заявления! Я не уклоняюсь от выплаты кредита, лишь прошу снизить размер платежей до момента увеличения доходов. Прошу мне помочь!
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В 2014 году мы с женой оформили в Сбербанке ипотечный кредит по договору № 1071109. Я заёмщик, моя жена, Ольга Козлова, созаёмщик. Покупали квартиру на вторичке, «тело» кредита – 2,05 млн рублей. Платили без просрочек, часто делали частичные досрочные погашения.
11 декабря 2018 года полностью закрыли кредит. Консультировались со специалистами банка, изучали информацию самостоятельно, и по всему выходило, что в течение месяца после даты досрочного погашения банк должен снять обременение. Периодически заходил в сервис domclick.ru, чтобы проверить статус, но обременение не было снято ни в течение месяца, ни по истечении двух месяцев.
12 марта на городской телефон позвонил сотрудник Сбербанка и сообщил, что банк потерял закладную. По его словам, мне нужно приехать в офис банка, взять копию и всё заново оформить в Росреестре. Я ответил, что у меня нет никакого желания исправлять то, что наделали сотрудники банка: сами потеряли – сами расхлёбывайте. Тем более что срок снятия обременения истёк ещё 11 января. Специалист ответил: «Тогда мы продолжим искать закладную».
Прошло ещё две недели, а с момента погашения кредита – три с половиной месяца, новостей от Сбербанка нет. Хочу понять, когда найдут закладную, когда снимут обременение, причём без моего участия, так как это – обязанность сотрудников банка. Прошу обозначить конкретный срок и отобразить эту информацию в сервисе domclick.ru.
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!