Сначала мой муж был зарплатным клиентом Транскредитбанка, в котором мы брали ипотеку и успешно её выплачиваем. Потом, не по своей воле, он стал зарплатным клиентом ВТБ, хотя в нашем небольшом городке нет ни одного отделения вашего банка. Иногда возникают некоторые разногласия с банком, и решать их можно только в отделении банка (то есть в Твери), для чего муж оформил генеральную доверенность на человека, который может совершить этот вояж в рабочий день, то есть на меня.
На днях муж потерял карту, заблокировал её и стал выяснять, как сделать платёж по ипотеке (перевести деньги в счёт погашения кредита нужно было на следующий день после утраты). Оказалось, что нужно приехать в отделение, через кассу внести деньги, а затем уже восстанавливать карту.
Приехала в офис в надежде оперативно снять деньги с заблокированной карты, но выяснилось, что обналичить можно только через три дня после написания соответствующего заявления. Перевести их на ипотечный счёт тоже нельзя, потому что к зарплатной карте не привязан счёт. В общем, чуть не единственный вариант сейчас заплатить наличкой, заказать перевыпуск карты и жить дальше спокойно. Хорошо, что у меня были деньги, а если бы не было? Получается, вышла бы просрочка платежа? Причём ни на день, ни на два, а на пару недель (карту перевыпускают семь рабочих дней, два дня везут в Тверь).
В нашем городе аж два банкомата ВТБ, нередко не работает ни один из них, и никто не спешит восстанавливать их работоспособность.
Суммируя опыт общения с банком (очень скудный, но не самый хороший), рекомендовать ВТБ знакомым и незнакомым людям не могу. Банку как будто бы всё равно на своих клиентов.
14 апреля в 17:15 через банкомат Почта Банка, который находится во Внуково (в логистическом центре Почты России) на кредитный счёт в банке ВТБ были внесены деньги в сумме 12 100 рублей. Аппарат принял банкноты, долго ими шуршал, затем вернул карту и погас. Ни денег, ни чека, ни сообщения об ошибке не выдал. После его перезагрузки мы попытались повторить операцию, но он сразу сообщал об ошибке и уходил в ребут.
При очередном его пробуждении попробовали снять деньги. После выбора суьы, 500 рублей, получили SMS-сообщение: «17:23 Snyatie 500.00 RUB Karta *6219 Pridorozhnaya str., 4 Balans 44933.00 RUB 17:23vtb.ru/app», но ни денег, ни чека не увидели. Следом получили второе сообщение: «Uvelichen balans scheta 500.00 RUB Karta *6219 Balans 45433.00 RUB».
Решили, что пора звонить в Почта Банк. Оператор «горячей линии» отказался принимать заявление о незачислении средств, посоветовав обратиться в банк-эмитент, то есть в ВТБ. Жалобу на неработающий банкомат принял.
Консультант ВТБ сообщил, что не видит никаких операций кроме успешных, пополнения среди них нет. Составил заявку № CR-6923963, которая должна была быть рассмотрена до 14 мая.
17 апреля банк прислал сообщение об окончании работы над обращением и номером телефона, по которому можно узнать ответ. Оператор сообщил, что сейчас идут переговоры с Почта Банком, в случае положительного решения деньги будут зачислены на счёт. В неопределённый срок.
Пятого июня оставила повторное обращение № CR-7034713. Срок рассмотрения – месяц.
11 июня получила сообщение: «У Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении».
12 июня поехали в допофис «Солнцево». Менеджер сказал, что это был ответ на обращение CR-7034759 другому клиенту, видимо, отправлен по ошибке.
26 июня поехала в допофис «Наро-Фоминск». Специалист Е. Смирнова вручную составила заявление № CR-7087325, указав, что я хочу получить ответ по почте.
8 июля позвонили из банка и зачитали ответ с отказом в зачислении средств. Отправить его почтой не могут из-за коронавируса (так и сказали!). В тот же день поехали в допофис «Солнцево» и попали к управляющей. Зачитав тот же ответ, К. Миронова отказалась его распечатать, зато приняла у меня заявление № CR-7113997 на то, что ответы на все свои обращения хочу получить в письменном виде.
3 августа получила письмо на электронную почту, из которого следует, что «в указанном устройстве по указанной карте зафиксированы только успешные операции внесения наличных денежных средств», а также «сбоев при проведении операций по карте в указанную дату в устройстве не зафиксировано, излишки денежных средств по итогам инкассации выявлены не были». Почтой России не отправляют из-за коронавируса (да-да, так и написали). При этом нет ни печати, ни подписи. Простое электронное письмо без вложения.
Обратились в службу безопасности логистического центра во Внуково и попросили поднять видеозапись. Безопасники ответили нам, что на записи видно, как мы подходим к банкомату, вставляем карту, вкладываем купюры и через некоторое время ожидания куда-то звоним. Служба безопасности подтвердила возможность передачи видеозаписи в третьи руки по запросу полиции, прокуратуры или суда.
Ещё раз прошу внимательно всё изучить. Для нашей многодетной семьи 12 100 рублей – солидная сумма, и мы вам её не отдадим. Настаиваю на отмене просроченной задолженности, аннулировании пени и штрафов и исправлении кредитной истории.
В 2018 и 2019 годах очень часто в офисе ростовском «Проспект Ленина» № 2351 не работали банкоматы. Приходилось ездить по городу в поисках других банкоматов.
17 января в этом отделении не работало два банкомата из трёх, к единственному рабочему была очередь человек десять. Это мне изрядно надоело, и на «горячей линии» я оставил жалобу № CR-6749236. В ней я попросил привлечь управляющего офисом к ответственности и обязать его обеспечить работоспособность оборудования.
Банк ответил, что не работал только один банкомат из трёх, очереди не было, и вообще я делаю из мухи слона. Другими словами, клиент дурак, раз не смог снять деньги.
12 февраля вновь посетил этот же офис. Работает один банкомат. Очередь четыре человека. Я запечатлел ситуацию на фото, так сказать, для истории, и оставил обращение № CR-6800107. Прошу руководство банка обратить внимание на эту ситуацию!
За многолетние наблюдения за практиками, которые применяет ВТБ, сложилось чёткое представление о том, как именно зарабатывает этот банк. Например, вношу на свою дебетовую карту определённую сумму, получаю чек, в котором указан баланс карты с учётом этой суммы, получаю соответствующее СМС-уведомление, сверяю с показаниями интернет- и мобильного банка – сходятся.
Отправляю с этого карт-счёта деньги на другую свою карту или карту другого пользователя. Деньги уходят мгновенно, комиссии нет. Через день приходит уведомление об удержании комиссии за технический овердрафт, как поясняют операторы контакт-центра. По их версии, операция списания денег произошла до их реального зачисления на счёт. Другими словами, отображающаяся во всех источниках (чем, интернет- и мобильный банк, СМС) информация о балансе карт-счёта – пустое место. Операторы утверждают, что согласно правилам у банка есть сутки на зачисление денег, но об этом не предупреждает ни банкомат, который принимает деньги, ни менеджер, который вас обслуживает.
Да, можно подать претензию и оспорить комиссию. Её будут рассматривать 15 дней. И каждый день начислять пени и проценты на комиссию за технический овердрафт. Эти штрафные санкции тоже можно оспорить. Да, ещё 15 дней. И только на текущую сумму. И так по кругу, потому что штраф продолжит расти.
Я сталкиваюсь с подобной проблемой уже не в первый раз. И судя по отзывам, не я один. Значит, банку такой способ заработка выгоден, и пересматривать что-то или менять в алгоритмах работы он не намерен.
Сначала мой муж был зарплатным клиентом Транскредитбанка, в котором мы брали ипотеку и успешно её выплачиваем. Потом, не по своей воле, он стал зарплатным клиентом ВТБ, хотя в нашем небольшом городке нет ни одного отделения вашего банка. Иногда возникают некоторые разногласия с банком, и решать их можно только в отделении банка (то есть в Твери), для чего муж оформил генеральную доверенность на человека, который может совершить этот вояж в рабочий день, то есть на меня.
На днях муж потерял карту, заблокировал её и стал выяснять, как сделать платёж по ипотеке (перевести деньги в счёт погашения кредита нужно было на следующий день после утраты). Оказалось, что нужно приехать в отделение, через кассу внести деньги, а затем уже восстанавливать карту.
Приехала в офис в надежде оперативно снять деньги с заблокированной карты, но выяснилось, что обналичить можно только через три дня после написания соответствующего заявления. Перевести их на ипотечный счёт тоже нельзя, потому что к зарплатной карте не привязан счёт. В общем, чуть не единственный вариант сейчас заплатить наличкой, заказать перевыпуск карты и жить дальше спокойно. Хорошо, что у меня были деньги, а если бы не было? Получается, вышла бы просрочка платежа? Причём ни на день, ни на два, а на пару недель (карту перевыпускают семь рабочих дней, два дня везут в Тверь).
В нашем городе аж два банкомата ВТБ, нередко не работает ни один из них, и никто не спешит восстанавливать их работоспособность.
Суммируя опыт общения с банком (очень скудный, но не самый хороший), рекомендовать ВТБ знакомым и незнакомым людям не могу. Банку как будто бы всё равно на своих клиентов.
14 апреля в 17:15 через банкомат Почта Банка, который находится во Внуково (в логистическом центре Почты России) на кредитный счёт в банке ВТБ были внесены деньги в сумме 12 100 рублей. Аппарат принял банкноты, долго ими шуршал, затем вернул карту и погас. Ни денег, ни чека, ни сообщения об ошибке не выдал. После его перезагрузки мы попытались повторить операцию, но он сразу сообщал об ошибке и уходил в ребут.
При очередном его пробуждении попробовали снять деньги. После выбора суьы, 500 рублей, получили SMS-сообщение: «17:23 Snyatie 500.00 RUB Karta *6219 Pridorozhnaya str., 4 Balans 44933.00 RUB 17:23vtb.ru/app», но ни денег, ни чека не увидели. Следом получили второе сообщение: «Uvelichen balans scheta 500.00 RUB Karta *6219 Balans 45433.00 RUB».
Решили, что пора звонить в Почта Банк. Оператор «горячей линии» отказался принимать заявление о незачислении средств, посоветовав обратиться в банк-эмитент, то есть в ВТБ. Жалобу на неработающий банкомат принял.
Консультант ВТБ сообщил, что не видит никаких операций кроме успешных, пополнения среди них нет. Составил заявку № CR-6923963, которая должна была быть рассмотрена до 14 мая.
17 апреля банк прислал сообщение об окончании работы над обращением и номером телефона, по которому можно узнать ответ. Оператор сообщил, что сейчас идут переговоры с Почта Банком, в случае положительного решения деньги будут зачислены на счёт. В неопределённый срок.
Пятого июня оставила повторное обращение № CR-7034713. Срок рассмотрения – месяц.
11 июня получила сообщение: «У Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении».
12 июня поехали в допофис «Солнцево». Менеджер сказал, что это был ответ на обращение CR-7034759 другому клиенту, видимо, отправлен по ошибке.
26 июня поехала в допофис «Наро-Фоминск». Специалист Е. Смирнова вручную составила заявление № CR-7087325, указав, что я хочу получить ответ по почте.
8 июля позвонили из банка и зачитали ответ с отказом в зачислении средств. Отправить его почтой не могут из-за коронавируса (так и сказали!). В тот же день поехали в допофис «Солнцево» и попали к управляющей. Зачитав тот же ответ, К. Миронова отказалась его распечатать, зато приняла у меня заявление № CR-7113997 на то, что ответы на все свои обращения хочу получить в письменном виде.
3 августа получила письмо на электронную почту, из которого следует, что «в указанном устройстве по указанной карте зафиксированы только успешные операции внесения наличных денежных средств», а также «сбоев при проведении операций по карте в указанную дату в устройстве не зафиксировано, излишки денежных средств по итогам инкассации выявлены не были». Почтой России не отправляют из-за коронавируса (да-да, так и написали). При этом нет ни печати, ни подписи. Простое электронное письмо без вложения.
Обратились в службу безопасности логистического центра во Внуково и попросили поднять видеозапись. Безопасники ответили нам, что на записи видно, как мы подходим к банкомату, вставляем карту, вкладываем купюры и через некоторое время ожидания куда-то звоним. Служба безопасности подтвердила возможность передачи видеозаписи в третьи руки по запросу полиции, прокуратуры или суда.
Ещё раз прошу внимательно всё изучить. Для нашей многодетной семьи 12 100 рублей – солидная сумма, и мы вам её не отдадим. Настаиваю на отмене просроченной задолженности, аннулировании пени и штрафов и исправлении кредитной истории.