Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.
Сначала мой муж был зарплатным клиентом Транскредитбанка, в котором мы брали ипотеку и успешно её выплачиваем. Потом, не по своей воле, он стал зарплатным клиентом ВТБ, хотя в нашем небольшом городке нет ни одного отделения вашего банка. Иногда возникают некоторые разногласия с банком, и решать их можно только в отделении банка (то есть в Твери), для чего муж оформил генеральную доверенность на человека, который может совершить этот вояж в рабочий день, то есть на меня.
На днях муж потерял карту, заблокировал её и стал выяснять, как сделать платёж по ипотеке (перевести деньги в счёт погашения кредита нужно было на следующий день после утраты). Оказалось, что нужно приехать в отделение, через кассу внести деньги, а затем уже восстанавливать карту.
Приехала в офис в надежде оперативно снять деньги с заблокированной карты, но выяснилось, что обналичить можно только через три дня после написания соответствующего заявления. Перевести их на ипотечный счёт тоже нельзя, потому что к зарплатной карте не привязан счёт. В общем, чуть не единственный вариант сейчас заплатить наличкой, заказать перевыпуск карты и жить дальше спокойно. Хорошо, что у меня были деньги, а если бы не было? Получается, вышла бы просрочка платежа? Причём ни на день, ни на два, а на пару недель (карту перевыпускают семь рабочих дней, два дня везут в Тверь).
В нашем городе аж два банкомата ВТБ, нередко не работает ни один из них, и никто не спешит восстанавливать их работоспособность.
Суммируя опыт общения с банком (очень скудный, но не самый хороший), рекомендовать ВТБ знакомым и незнакомым людям не могу. Банку как будто бы всё равно на своих клиентов.
Задумалась над открытием брокерского счёта и переводом ИИС в ВТБ и решила начать с открытия дебетовой карты.
Второго января позвонила в контакт-центр и поинтересовалась, есть ли возможность получить карту с бесплатным обслуживанием безо всяких дополнительных условий (не так что бесплатно только при тратах свыше 5 000 рублей). Оператор после двух консультаций с коллегами выдаёт нужную информацию.
Четвёртого января отправила заявку с сайта ВТБ. В тот же момент получаю сообщение с информацией о том, что карту можно забрать немедленно в любом отделении. Засомневалась и позвонила на «горячую линию». Оператор подтвердил: да, прямо сейчас, да, именную. Потом она заявила, что не видит в базе моей заявки, но предположила, что раз пришло сообщение, то карта есть, и её можно забрать в офисе, правда, вероятно, неименную. Спросила у неё, как заказать именную, чтоб два раза не вставать. Она пообещала, что сделает это, и карта будет готова к 11-14 января.
Числа шестого попробовала забрать неименную карту, но офис, вопреки утверждению оператора, был закрыт до 11 числа.
11 января позвонила на «горячую линию» и узнала, что заявки на дебетовую именную карту нет. Правда, заявка в базе не видна до тех пор, пока карта не будет готова, то есть, может, она и есть, только карты нет, но лучше завести новую. И вообще, «вы каким-то образом попали на акцию, которая проходила в ноябре-декабре, хоть и заказали карту в январе». Отправила меня в отделение. Просто так, чтобы сходить.
В отделении отсидела в очереди 40 минут, чтобы узнать от менеджера, что сообщение о готовности карты мне прийти не могло, и не важно, что оно-таки пришло. Ещё она сообщила, что в офисе заявку на выпуск дебетовой карты оставить никак нельзя – только в контакт-центре, и прямо дала понять, что клиенты, которые не оформляют кредиты, банку не нужны. И так я ей не глянулась, что она предположила, что я не пройду проверку в службе безопасности для открытия счёта, но мой номер телефона записала на листочке и пообещала куда-то передать. «Если они вам сегодня не перезвонят, сами понимаете», – подытожила она.
Вышла из отделения как оплёванная. Оператор контакт-центра предложила попытаться съездить в другой офис (вдруг повезёт) или оставить ещё одну заявку ей. Девушка предположила, что «менеджер некомпетентен» и признала, что та не имела права так со мной разговаривать. Спасибо, я лучше в другой банк попробую зайти, а не в другой офис.
Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.