КАСКО на мотоцикл. Дорого и проблематично
По статистике, количество мотоциклов, зарегистрированных на территории РФ в первой половине 2014 года, составило порядка 6% от общего количества транспортных средств. При этом аварийность среди мотовладельцев значительно превышает аналогичный показатель для остальных участников дорожного движения. Казалось бы, страхование КАСКО должно быть наиболее распространено именно среди байкеров. Однако в действительности всё совсем иначе.
КАСКО на мотоцикл возможно не всегда
Причиной является нежелание большинства СК вообще заниматься страхованием этого рискового во всех отношениях вида транспорта. Даже такую привычную вещь как калькулятор КАСКО для мотоциклов можно найти с превеликим трудом. Высокие показатели аварийности и угоняемости, дорогостоящий ремонт (особенно эксклюзивных моделей) – вот с чем сталкиваются страховщики при страховании двухколёсных ТС. Именно поэтому немногие компании, готовые взять на себя ответственность за мотоциклы по КАСКО, вводят для них в строгие требования и ограничения.
Так, для мотокаско всегда характерны:
- Высокая тарифная ставка (обычно 15-20% от стоимости мотоцикла).
- Обязательная безусловная франшиза по ущербу/угону (от 15 до 30, 40 и более тысяч рублей).
- Ограничение по кубатуре (как правило, объем двигателя должен быть не менее 300 см3).
- Ограничение по стоимости мотоцикла (некоторые СК имеют дело только с очень дорогими байками).
- Ограничение по году выпуска (чаще всего КАСКО оформляется только на новые мотоциклы без пробега).
- Ограничение для водителей по стажу и возрасту.
- Высокие требования к сигнализации и противоугонным системам.
- Ночное хранение (с 00 до 06 ч.) обязательно либо в гараже, либо на охраняемой стоянке, с которой у владельца имеется письменный договор.
- Ограниченный срок действия полиса (с апреля по ноябрь).
Одним словом, КАСКО можно оформить далеко не на каждый мотоцикл, и не всякий договор клиент сочтёт полноценным и выгодным в соотношении «цена – условия страхования».
Как быть, когда компания пытается отказать в договоре КАСКО
Если страховая компания занимается каско страхованием мототранспорта, но по какой-то причине именно вас пытается «отфутболить», можно и нужно попытаться её дополнительно заинтересовать (материально стимулировать). Например:
- Предложить увеличить размер франшизы или повысить тарифную ставку. КАСКО обойдётся дороже, но цель будет достигнута.
- Предложить дополнительно застраховать имущество (квартиру, дом, дачу), жизнь, здоровье. У любой компании всегда есть свои «болевые точки»: невыполненный план или повышенная заинтересованность в определённых видах страхования.
- Установить на мотоцикл самую популярную по меркам страховщика охранную сигнализацию и «противоугонку».
- Положительную роль сыграет большой стаж вождения и безаварийность по ОСАГО (которую всегда можно подтвердить соответствующими справками).
И напоследок, совет: гораздо проще искать необходимую страховую компанию в крупном городе. Там всегда можно обратиться в хорошую брокерскую фирму, которая одновременно сотрудничает с десятками СК и владеет информацией «из первых рук». Можно также пройтись по мотоклубам, где легко разжиться полезной информацией. В результате, купить нужное и необременительное КАСКО для мотоцикла обязательно получится.