Мама-пенсионерка пришла в отделение переоформить три вклада. На весь процесс с оформлением вкладов, доверенностей и завещания потребовалось три часа. Считаю, это криминально долго.
Началось с того, что электронная очередь, которая работает уже даже в самых заштатных банках, здесь не работала. Всё в порядке живой очереди.
Затем возникла заминка с доверенностью. Целый час менеджер подшивала доверенность. Были проблемы с дырочками. Представляете?
Потом началась эпопея с завещанием. Менеджер, которая обслуживала маму, не знала, что завещание на вклады можно оформить непосредственно в банке. Не нашлось даже готовой формы, пришлось заполнять какой-то странный бланк с большим числом лишних полей. Сначала мы сделали попытку разобраться самостоятельно, что заполнять, а что нет, но потом потребовали, чтобы это сделал менеджер. Ей на это потребовался час!
Менеджер при нас обращалась к коллегам за помощью, так как сама не владела вопросом. Ни один из присутствовавших коллег не отозвался. То ли все новички, то ли помогать не хотят. Составить шаблоны документов и программных функций – работы для нормального программиста на неделю. В чём проблема автоматизировать шаблонные процессы?
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
6-го апреля 2023 года обратился в отделение Альфа банка - офис "Автозаводский" за потребительским кредитом в 2000000 рублей (ИУ F0CRBM10230406007132). Необходимы были средства на погашение автокредита для последующей продажи автомобиля. Кредит брался на один, максимум два месяца. Сотрудник банка, занимавшийся оформлением кредитного договора (Стёпин Максим Олегович, код агента F00039730) был поставлен в известность об этом сразу, и я несколько раз напоминал ему об этом. Был составлен и подписан электронным способом договор кредитования сроком на 60 месяцев. При оформлении договора кредитования был так же оформлен договор страхования от ООО "Альфастрахование жизнь" (полис L0302/542/F33481/3). При составлении договора сотрудник банка, выступающий в качестве агента страховой компании, ни разу и ни в какой форме не сообщил мне, что договор страхования жизни и здоровья не является необходимым при заключении договора кредитования. Более того, в договоре кредитования отсутствует пункт и информация об условиях полного досрочного погашения кредита и правилах перерасчета по кредитным и страховым продуктам, оформленным при заключении договора. Более того, как впоследствии оказалось, этот договор страхования жизни вообще не подлежит перерасчету при досрочном погашении кредита и все взносы за весь срок договора кредитования должны быть внесены одновременно с погашением кредита. Иными словами, кредит на 2000000 рублей, взятый на 1 месяц, превращается в 2724000 (по состоянию на 2 мая 2023 г.) и сумма страховки от ООО «Альфастрахование жизнь», со слов сотрудника банка не подлежит перерасчету на момент погашения кредита!
Важным моментом является то, что при подписании договора мне на руки не были выданы никакие условия кредитования и мне пришлось в своих решениях опираться только на посулы сотрудника банка (Стёпина Максима Олеговича), который, в свою очередь, очевидно, весьма заинтересован в навязывании откровенно ненужных страховок клиентам, с целью получения личной выгоды (для получения премии и т.п.). Вышеуказанный сотрудник сообщил мне, что текст договора поступит мне на электронную почту практически сразу и я смогу ознакомиться со всеми деталями. Однако, в течение нескольких дней договор так и не поступил.
Должен отметить, что я работаю врачом с ненормированным рабочим днем и ненормированной рабочей неделей, иными словами, работаю вахтой и, порой, не имею возможности оперативно обратиться в офис за консультацией и уточнением каких-то моментов. Я давно и с положительным результатом пользуюсь кредитными предложениям разных банков как в автокредитовании так и. в ипотеке, поэтому, в данном случае, я легкомысленно положился на свой предыдущий опыт работы с банками в целом и на репутацию Альфа банка в частности.
Тревогу я забил, когда в приложении банка обнаружил что сумма кредита с 2000000 увеличилась до 2724000. Телефонная линия поддержки что Альфа банка, что Альфастрахования в решении ваших вопросов не помогут. Там Вам не сообщат ничего по Вашему вопросу, кроме бесполезных шаблонов и отсылок в отделение, к сайту банка и т.п.
Поэтому я сразу после неудачных звонков на линию поддержки и обратился в отделение Автозаводский, где составил претензию и попросил встречи с руководителем отделения или исполняющим его обязанности для прояснения ситуации, однако, за 2,5 часа нахождения меня в отделении банка у столь занятого сотрудника не нашлось даже минуты, чтобы ознакомиться с моими вопросами и претензиями. Хочу отметить, что я давно являюсь клиентом Альфа банка, перевел в него свой ипотечный кредит из другого, как мне казалось, недостаточно «продвинутого» банка.
Высказав Стёпину Максиму Олеговичу свое недоумение ситуацией я получил однозначный ответ – «вы же подписали договор!» Я сообщил сотруднику, что договора я так и не видел и на почту не получил до сего дня (2 мая 2023 года). На это вызвало только защитную реакцию сотрудника, он начал звонить в какие-то отделы Альфа банка, очевидно технические, и выяснять, был ли договор отправлен на почту клиенту, но в моем присутствии так положительного ответа и не получил.
Я попросил хотя бы распечатать мой договор, чтобы иметь его на руках. Однако и это оказалось непростой процедурой. Со слов сотрудника банка они не имеют доступа к договорам. Мне пришлось ждать договора на бумажном носителе более 40 минут.
Отправившись после этого бесполезного (кроме составления претензии с просьбой восстановить срок охлаждения по страховке или произвести перерасчет за фактический срок пользования кредитом и страховками) посещения банка в офис Альфа страхования я был еще больше удивлен. Сотрудница на приеме клиентов с хода сообщила мне, что более 600000 платежа по полису страхования жизни мне вернуть никак не получится и ни на какой перерасчет рассчитывать не стоит. К слову, сотрудница даже не смога скрыть своё удовлетворение и от того, что я оказался в такой идиотской ситуации, что уж говорить о попытке вникнуть в ситуацию и найти приемлемое решение.
Резюме такое:
- я решил обратиться к юристам, для решения своего вопроса в досудебном порядке или в суде
- я с сегодняшнего дня буду предпринимать все разумные действия для того, чтобы перестать пользоваться услугами Альфа банка и иных банковских и страховых структур, аффилированных с ним.
- со своей стороны буду максимально информировать свое окружение о сложившейся ситуации с целью оградить их от опыта работы с такими структурами как Альфа Банк, Альфастрахование, Альфастрахование-жизнь.
Рефинансировал свой долг в Альфа-Банке в другом банке и написал заявление на закрытие двух кредиток. Через 45 дней пришёл в отделение, чтобы получить справки о закрытии кредита и обеих карт. Специалист сказал, что оформить такую справку можно только через личный кабинет. Зашёл в интернет-банк, но не нашёл там такой функции. Кредитные карты не отображаются, что и где искать, совершенно не понятно.
Постучал в чат поддержки – никто не ответил. Звонить даже не пытался, так как предыдущий опыт показал, что операторы «горячей линии» – просто говорящие головы, которые только и знают, что отвечать заученными фразами. Поэтому вынужден через открытые источники просить оформить требуемую справку. Устроит документ в любо виде: на бумаге, в электронном виде.
Мама-пенсионерка пришла в отделение переоформить три вклада. На весь процесс с оформлением вкладов, доверенностей и завещания потребовалось три часа. Считаю, это криминально долго.
Началось с того, что электронная очередь, которая работает уже даже в самых заштатных банках, здесь не работала. Всё в порядке живой очереди.
Затем возникла заминка с доверенностью. Целый час менеджер подшивала доверенность. Были проблемы с дырочками. Представляете?
Потом началась эпопея с завещанием. Менеджер, которая обслуживала маму, не знала, что завещание на вклады можно оформить непосредственно в банке. Не нашлось даже готовой формы, пришлось заполнять какой-то странный бланк с большим числом лишних полей. Сначала мы сделали попытку разобраться самостоятельно, что заполнять, а что нет, но потом потребовали, чтобы это сделал менеджер. Ей на это потребовался час!
Менеджер при нас обращалась к коллегам за помощью, так как сама не владела вопросом. Ни один из присутствовавших коллег не отозвался. То ли все новички, то ли помогать не хотят. Составить шаблоны документов и программных функций – работы для нормального программиста на неделю. В чём проблема автоматизировать шаблонные процессы?
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.