Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.
24 июля через салон «АсмотоСлавия» в Екатеринбурге подал заявку на кредит по госпрограмме. Условия были такие: первоначальный взнос – 450 тысяч рублей (41,7%), срок – 36 месяцев, ставка – 15,8% годовых, ежемесячный платёж – около 20,3 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО на первый год кредитования включена в «тело» кредита», никаких других страховок нет.
25 июля кредитный менеджер из автосалона сообщил о предварительном одобрении заявки банком ВТБ, но на других условиях: первоначальный взнос не более 20%, срок – 48 месяцев, ежемесячный платёж – 25-26 тысяч рублей, страховка в жизни на весь срок кредитования. Очевидно, что это всё не то.
26 июля позвонил на «горячую линию» с тем, чтобы отменить заявку на кредит и оставить жалобу. Оператор жалобу принял (№ 7161187), а заявку не отменил, даже её номер не смог назвать.
27 июля пришлось ехать в офис, чтобы отменить ненужную заявку на кредит. Сегодня планирую подать новую заявку, но не через сотрудника автосалона, а напрямую с сайта банка. Из-за навязывания неподходящих условий я потерял как минимум три дня. Если бы сотрудник банка сразу озвучил информацию о страховке и вдвое меньшем первоначальном взносе, я бы, наверное, обратился в другой банк и уже купил машину.
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Решили продать квартиру. Нашли покупателя, а тот отправил заявку на ипотечный кредит в несколько банков и получил одобрение. Он выбрал банк ВТБ, мы с мужем передали в банк все документы, какие у нас запросили, и банк начал процедуру проверки объекта недвижимости. После положительного ответа была согласована дата и место сделки: офис на Луначарского, 16 февраля в 13:30.
В назначенное время в отделение приехали мы, наш риелтор, покупатель и его риелтор. Через некоторое время после начала сделки сотрудник банка сообщает, что в кредите отказано, и предлагает переделать документ из опеки. Однако он составлен в соответствии с требованиями законодательства, всё, что надо, указано.
Несмотря на это менеджер стал предлагать странные схемы, и мы, не выходя из его кабинета, позвонили в отдел опеки, чтобы узнать, можно ли сделать так, как хочет банк. Там, конечно, отвечают, что ничего не получится, так как не по закону.
Мы со своей стороны предложили несколько вариантов: зачислить средства на мой счёт и сразу закрыть мой ипотечный кредит, заморозить средства до момента перерегистрации объекта – в общем, любой вариант, который не противоречит закону. Специалист же твердил, что Москва не пропустит. Просили отправить заявку на согласование в головной офис, подождём ответа, но он отказывался и отнекивался, видимо, не желая брать на себя ответственность за общение с головным офисом.
Провели в офисе четыре часа, но сделка была сорвана. И не только эта! Сразу после продажи этой квартиры планировали купить другую. Обе стороны понесли немалые расходы, кто их компенсирует? Зачем выводили клиента на сделку? У банка были все документы, что мешало проверить их раньше?
Оставила претензию, банк её зарегистрировал, прислал СМС-сообщение с её номером, пообещал дать ответ 23 февраля, но никак не отреагировал.
24 июля через салон «АсмотоСлавия» в Екатеринбурге подал заявку на кредит по госпрограмме. Условия были такие: первоначальный взнос – 450 тысяч рублей (41,7%), срок – 36 месяцев, ставка – 15,8% годовых, ежемесячный платёж – около 20,3 тысячи рублей. Стоимость полиса КАСКО на первый год кредитования включена в «тело» кредита», никаких других страховок нет.
25 июля кредитный менеджер из автосалона сообщил о предварительном одобрении заявки банком ВТБ, но на других условиях: первоначальный взнос не более 20%, срок – 48 месяцев, ежемесячный платёж – 25-26 тысяч рублей, страховка в жизни на весь срок кредитования. Очевидно, что это всё не то.
26 июля позвонил на «горячую линию» с тем, чтобы отменить заявку на кредит и оставить жалобу. Оператор жалобу принял (№ 7161187), а заявку не отменил, даже её номер не смог назвать.
27 июля пришлось ехать в офис, чтобы отменить ненужную заявку на кредит. Сегодня планирую подать новую заявку, но не через сотрудника автосалона, а напрямую с сайта банка. Из-за навязывания неподходящих условий я потерял как минимум три дня. Если бы сотрудник банка сразу озвучил информацию о страховке и вдвое меньшем первоначальном взносе, я бы, наверное, обратился в другой банк и уже купил машину.