Промсвязьбанк отказал в проведении операций по платёжным поручениям нашей организации. При этом никакого запроса на предоставление пакета документов от ПСБ не поступало. Официальный ответ от банка получили через месяц после отправки запроса на разъяснение ситуации. В нём сказано, что клиент имеет право предъявить какие-либо документы, подтверждающие отсутствие оснований для подобного решения банка. Ну, и конечно, ссылка на закон № 115-ФЗ.
Банк не перечисляет деньги на счета контрагентов и отказывает в переводе средств организации на счёт в другом банке, однако исправно списывает комиссию за расчётно-кассовое обслуживание с денежных средств, незаконно удерживаемых уже более двух месяцев.
В перечне тех документов, которые банк ждёт от нас, большая часть не связана с операциями по счёту, а касается хозяйственной деятельности фирмы, соблюдению с её стороны налогового и трудового законодательства. Однако контроль этого не входит в компетенцию банка. Признаков, указывающих на легализацию доходов, в деятельности ООО «ТД Демидов» не наблюдается. Терроризм не финансируем.
Отсутствие доступа к средствам и неисполнение с нашей стороны обязательств перед контрагентами и партнёрами наносит ущерб деловой репутации фирмы и несёт угрозу самому существованию компании.
Мы ещё раз направили в ПСБ все затребованные документы и ждём от банка мотивированного обоснования удержания денежных средств ООО «ТД Демидов». Пока действия банка можно квалифицировать как незаконный арест средств.
Летом открыла собственное туристическое агентство. Клиенты заплатили деньги за туры, переведя их на мой счёт в Промсвязьбанке. Я их должна была перевести туроператорам, но не успела: банк заблокировал счёт.
Пришла в отделение и услышала неформальную рекомендацию от менеджера закрыть счёт и забрать деньги из банка, так как турагентствам повально блокируют счета. Тут же нашла другой банк и открыла там счёт, а в Промсвязьбанк написала заявление на закрытие заблокированного. Пообещали в течение пяти дней заявление рассмотреть и средства отдать. Заняла, где могла, денег, чтобы расплатиться с туроператорами и отправить на отдых клиентов, сказала, что через пять дней всё кредиторам отдам.
Через неделю никто счёт не закрыл. Сказали: «Или платите комиссию в размере 10% от суммы, или принесите документов пачку». Собрали документы по проведённым сделкам, отдала в отделение, сказали ждать неделю. Мои кредиторы начали волноваться, так как брала на пять дней…
Ни через неделю, ни через две счёт так и не закрыли. Когда пришла разбираться, выставили условие – оплатить 20-процентную комиссию. Откуда? Почему? Что это за комиссия? Никто ничего не пояснил.
Если банк не одумается, пишу претензию регулятору и иск в суд.
В марте 2020 года предприятие «Сибирская компания», сотрудником которого я являюсь, открыло зарплатный проект в ПСБ. Все в фирме получили именные карты, и когда их раздавали, мы с коллегой находились в командировке в Воронеже. Чтобы иметь доступ к счёту, пошли с ним в воронежский офис ПСБ и получили обычные дебетовые карты. Ни та, ни другая мне, собственно, не нужны, использую их только для перегона средств на карту Тинькофф.
В конце июля карты пропали из приложения. Не только у меня, но у всех сотрудников компании. При этом банк ни о чём таком не предупреждал и не уведомлял. Оператор «горячей линии», ответа которой я ждал 17 минут, заявила, что в базе нет никаких комментариев насчёт блокировки карт, и потому она ничего не знает. Так я узнал, что карта заблокирована. Разбираться в проблеме она не захотела и отправила к работодателю.
Руководство тоже было не в курсе, и я оставил жалобу. В ответ на неё меня и всех моих коллег обвинили в пособничестве терроризму и отмывании денег. Всю компанию! Мои 50 тысяч спасут террористов? Меня попросили представить документы, подтверждающие легальность происхождения средств и закрыть договор. Зарплатный проект! Как я закрою договор?
В мае я получил 14 994 рубля, июне – 1 498 рублей, июле – 28 889 рублей. Видимо, банк просто обиделся на то, что я (и мои коллеги) сразу после получения зарплаты переводил деньги на карту банка, которому доверяю.
Промсвязьбанк заблокировал карту без предупреждения, не уведомил об этом, обвинил полсотни человек не бог весть в чём, а теперь ещё требует невозможного.
Промсвязьбанк отказал в проведении операций по платёжным поручениям нашей организации. При этом никакого запроса на предоставление пакета документов от ПСБ не поступало. Официальный ответ от банка получили через месяц после отправки запроса на разъяснение ситуации. В нём сказано, что клиент имеет право предъявить какие-либо документы, подтверждающие отсутствие оснований для подобного решения банка. Ну, и конечно, ссылка на закон № 115-ФЗ.
Банк не перечисляет деньги на счета контрагентов и отказывает в переводе средств организации на счёт в другом банке, однако исправно списывает комиссию за расчётно-кассовое обслуживание с денежных средств, незаконно удерживаемых уже более двух месяцев.
В перечне тех документов, которые банк ждёт от нас, большая часть не связана с операциями по счёту, а касается хозяйственной деятельности фирмы, соблюдению с её стороны налогового и трудового законодательства. Однако контроль этого не входит в компетенцию банка. Признаков, указывающих на легализацию доходов, в деятельности ООО «ТД Демидов» не наблюдается. Терроризм не финансируем.
Отсутствие доступа к средствам и неисполнение с нашей стороны обязательств перед контрагентами и партнёрами наносит ущерб деловой репутации фирмы и несёт угрозу самому существованию компании.
Мы ещё раз направили в ПСБ все затребованные документы и ждём от банка мотивированного обоснования удержания денежных средств ООО «ТД Демидов». Пока действия банка можно квалифицировать как незаконный арест средств.
Летом открыла собственное туристическое агентство. Клиенты заплатили деньги за туры, переведя их на мой счёт в Промсвязьбанке. Я их должна была перевести туроператорам, но не успела: банк заблокировал счёт.
Пришла в отделение и услышала неформальную рекомендацию от менеджера закрыть счёт и забрать деньги из банка, так как турагентствам повально блокируют счета. Тут же нашла другой банк и открыла там счёт, а в Промсвязьбанк написала заявление на закрытие заблокированного. Пообещали в течение пяти дней заявление рассмотреть и средства отдать. Заняла, где могла, денег, чтобы расплатиться с туроператорами и отправить на отдых клиентов, сказала, что через пять дней всё кредиторам отдам.
Через неделю никто счёт не закрыл. Сказали: «Или платите комиссию в размере 10% от суммы, или принесите документов пачку». Собрали документы по проведённым сделкам, отдала в отделение, сказали ждать неделю. Мои кредиторы начали волноваться, так как брала на пять дней…
Ни через неделю, ни через две счёт так и не закрыли. Когда пришла разбираться, выставили условие – оплатить 20-процентную комиссию. Откуда? Почему? Что это за комиссия? Никто ничего не пояснил.
Если банк не одумается, пишу претензию регулятору и иск в суд.