Клиентом Альфа-Банка стала в 2008 году, когда стала тут работать. Девять лет своей жизни посвятила этой кредитной организации, стараясь учитывать интересы и банка, и клиентов. Всегда старалась вникнуть в проблемы клиентов и решить их, не указывая людям на их финансовую безграмотность и не размахивая регламентами. И вот столкнулась с совершенно иным отношением со стороны других сотрудников Альфы.
Поменяла фамилию и обратилась в отделение банка с заявлением на перевыпуск кредитных карт «Золотая» и «Близнецы». При его подаче уточнила, сохранятся ли действующие тарифы. Менеджер ответил утвердительно: «Всё будет такое же – и условия, и стоимость годового обслуживания».
Получила новый «пластик», но пользоваться «Золотой» картой не спешила, использовала только карту «Близнецы». В конце октября Альфа-Банк списал 2 490 рублей в качестве комиссии за обслуживание «Золотой» карты. Попыталась в чате выяснить причину её удержания, но оператор ответа не знал, зато выдвигал удивительно забавные версии, перемежая их выдержками из регламента.
Я решила оставить претензию, но девушка не хотела её регистрировать, как и вникать в суть проблемы. Поняв, что я от неё не отстану, она всё-таки зарегистрировала обращение. Через семь дней прислали SMS-сообщение: «Ответ – на почте». Проверила – а там очередная выдержка из регламента.
Регламент регламентом, но ведь есть конкретный клиент с конкретным вопросом! Ранее обслуживание карты мне обходилось в 290 рублей в месяц. После перевыпуска карта не активировалась, по ней не было ни одной операции, за что 2 490 рублей?
Прошу пересмотреть ответ на мою претензию, вернуть на счёт деньги и закрыть «Золотую» карту. Если бы менеджер при приёме заявления на перевыпуск меня предупредила об изменении тарифов, я бы отказалась от «пластика». Однако она заверила, что тарифы будут прежними, чем ввела меня в заблуждение.
Четвёртого мая в 10:54, общаясь со специалистом Альфа-Банка, я согласился на подключение кредитных каникул сроком три месяца. Условия следующие: в течение квартала я плачу только проценты по графику платежей, соответственно, 8 244 рублей, 7 868 рублей и 7 754 рубля. Три основных платежа в размере 16 100 рублей переносятся.
Однако в обновлённом графике платежей сумма процентов, которые я должен уплатить, составляет 46 560 рублей, то есть как будто кредитные каникулы оформлены на полгода. Увидев это, позвонил на «горячую линию» и попросил объяснить, что происходит. Оператор рассказал, что проценты начисляются на всю сумму задолженности ежедневно. Я попросил поднять записи разговоров, чтобы убедиться, что специалист давал другую консультацию. Через несколько дней получил ответ, что в прослушанном разговоре нет от специалиста информации и сроках и суммах переплат.
Поехал в офис на Проспекте Мира. Менеджер, вникнув в мою претензию, позвал коллегу, так как его представленные расчёты сильно удивили. Согласно условиям кредитных каникул, в течение трёх месяцев я действительно должен платить только проценты. Мне посоветовали писать обращения с просьбой пересчитать мои переплаты. Прошу пересмотреть ответ на первую претензию и актуализировать данные в графике платежей, так как изначально мне была дана совершенно иная информация, и я соглашался на другие условия.
23 января в 08:58 по системе банк-клиент мы, компания «Ветер», получили от Альфа-Банка извещение № 190123001706 об ограничении доступа к системе ДБО со ссылкой на пункт 3.2.31 договора банковского счёта. В нём сказано, что данные действия со стороны банка возможны в том случае, если Альфа-Банк сочтёт отдельные операции или сделки необычными, или при не предоставлении клиентом необходимых документов по запросу банка, или в случае ненадлежащего исполнения клиентом своих обязательств. На момент получения уведомления никаких запросов от банка не поступало, свои обязательства исполняем исправно, а необычных операций не проводим.
В 09:03 от Альфа-Банка через интернет-банк приходит запрос: нужны документы по нестандартным операциям. Срок – до трёх часов дня. В 14:58, изрядно попотев с коллегами над сбором пакета документов, отправили через интернет-банк запрошенные бумаги (обращение № 190123012247).
28 января мы попытались заплатить контрагенту за поставку продукции, но получили от Альфа-Банка отказ в проведении операции. К этому времени отправленный пакет документов рассмотрен ещё не был.
11 февраля, так и не дождавшись рассмотрения заявки на разблокировку доступа, написали заявление на закрытие расчётного счёта и перевод средств в другой банк.
12 февраля Альфа-Банк закрыл счёт и удержал комиссию за перевод средств в размере 10%, то есть свыше 25 тысяч рублей. В пояснении указано: «За перечисление денежных средств со счёта клиента, к которому применены меры, предусмотренные № 115-ФЗ, согласно тарифам Банка».
Читаем закон (абзац 3 пункта 5.2 статьи 7 закона № 115): «кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счёта в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжений клиента о совершении операций на основании п. 11 настоящей статьи».
В нашем случае речь идёт о единственном отказе от 28 января 2019 года. Следовательно, в отношении компании «Ветер» не могут применяться тарифы, на которые ссылается банк. Кроме того, запрошенные документы мы отправили в банк вовремя, но они не были рассмотрены в течение двух недель. Следовательно, пункт 11 закона № 115 не может быть применён в отношении ООО «Ветер».
Настаиваем на том, что списание комиссии произведено безосновательно. Действия банка можно трактовать как неосновательное обогащение (согласно ГК РФ). Просим вернуть 25 515 рублей 08 копеек или представить другие обоснования, не противоречащие законодательству, для удержания комиссии.
Клиентом Альфа-Банка стала в 2008 году, когда стала тут работать. Девять лет своей жизни посвятила этой кредитной организации, стараясь учитывать интересы и банка, и клиентов. Всегда старалась вникнуть в проблемы клиентов и решить их, не указывая людям на их финансовую безграмотность и не размахивая регламентами. И вот столкнулась с совершенно иным отношением со стороны других сотрудников Альфы.
Поменяла фамилию и обратилась в отделение банка с заявлением на перевыпуск кредитных карт «Золотая» и «Близнецы». При его подаче уточнила, сохранятся ли действующие тарифы. Менеджер ответил утвердительно: «Всё будет такое же – и условия, и стоимость годового обслуживания».
Получила новый «пластик», но пользоваться «Золотой» картой не спешила, использовала только карту «Близнецы». В конце октября Альфа-Банк списал 2 490 рублей в качестве комиссии за обслуживание «Золотой» карты. Попыталась в чате выяснить причину её удержания, но оператор ответа не знал, зато выдвигал удивительно забавные версии, перемежая их выдержками из регламента.
Я решила оставить претензию, но девушка не хотела её регистрировать, как и вникать в суть проблемы. Поняв, что я от неё не отстану, она всё-таки зарегистрировала обращение. Через семь дней прислали SMS-сообщение: «Ответ – на почте». Проверила – а там очередная выдержка из регламента.
Регламент регламентом, но ведь есть конкретный клиент с конкретным вопросом! Ранее обслуживание карты мне обходилось в 290 рублей в месяц. После перевыпуска карта не активировалась, по ней не было ни одной операции, за что 2 490 рублей?
Прошу пересмотреть ответ на мою претензию, вернуть на счёт деньги и закрыть «Золотую» карту. Если бы менеджер при приёме заявления на перевыпуск меня предупредила об изменении тарифов, я бы отказалась от «пластика». Однако она заверила, что тарифы будут прежними, чем ввела меня в заблуждение.
Четвёртого мая в 10:54, общаясь со специалистом Альфа-Банка, я согласился на подключение кредитных каникул сроком три месяца. Условия следующие: в течение квартала я плачу только проценты по графику платежей, соответственно, 8 244 рублей, 7 868 рублей и 7 754 рубля. Три основных платежа в размере 16 100 рублей переносятся.
Однако в обновлённом графике платежей сумма процентов, которые я должен уплатить, составляет 46 560 рублей, то есть как будто кредитные каникулы оформлены на полгода. Увидев это, позвонил на «горячую линию» и попросил объяснить, что происходит. Оператор рассказал, что проценты начисляются на всю сумму задолженности ежедневно. Я попросил поднять записи разговоров, чтобы убедиться, что специалист давал другую консультацию. Через несколько дней получил ответ, что в прослушанном разговоре нет от специалиста информации и сроках и суммах переплат.
Поехал в офис на Проспекте Мира. Менеджер, вникнув в мою претензию, позвал коллегу, так как его представленные расчёты сильно удивили. Согласно условиям кредитных каникул, в течение трёх месяцев я действительно должен платить только проценты. Мне посоветовали писать обращения с просьбой пересчитать мои переплаты. Прошу пересмотреть ответ на первую претензию и актуализировать данные в графике платежей, так как изначально мне была дана совершенно иная информация, и я соглашался на другие условия.