СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
У меня есть дебетовая карта Сбербанка. Точнее была, пока её не украли. Заметила когда со счёта пытались снять деньги, заплатив на каком-то сайте. Операцию банк заблокировал, мне пришло СМС. Когда звонила на 900, чтобы заблокировать карту, сказали, что операция для меня была несвойственная или что-то вроде того, поэтому заблочили. Помню как год назад ругалась с оператором, когда операция так же не прошла при оплате в американском интернет-магазине обуви. Оказалось, что вещь нужная, потому что у меня бы так на украденной карточке весь лимит потратили. Спасибо за бдительность.
Седьмого июня, через четыре дня после зачисления зарплаты, с карты было списано больше 132 тысяч рублей двумя платежами: первый – 113 351 рубль 37 копеек, второй – 18 776 рублей 84 копейки. Ни получателя платежей не знаю, ни цель операций. Я их не проводила и не подтверждала, одноразовые пароли не получала, никаких действий с картой не совершала. Более того, Сбербанк не прислал оповещение о проведении операции, и их не было в истории в мобильном приложении.
Как только увидела исчезновение средств, на «горячей линии» заблокировала карту и обратилась в офис Сбербанка, где оставила претензию № 200707 0808 049600/1. Менеджер сказал, что пока этих операций в системе нет, так что они пока не авторизованы.
После этого обратилась в полицию и написала заявление о мошеннических действиях с подробным описанием ситуации.
Восьмого июля в 00:40 в приложении «Сбербанк Онлайн» операция отобразилась как перевод с назначением платежа Moneytransfer. Банк не отменил операцию, хотя я просила об этом!
В тот же день в 08:30 подала заявку № 200708-0897-545300 на возврат средств, списанных со счёта в результате мошеннических действий.
11 июля в 09:59 получила от Сбербанка SMS-сообщение: «По результатам проведённого расследования по обращению № 200707 0808049600/1у банка нет основания для возврата средств». И следом – второе: «По вашему обращению 200708-0897-545300 от 08.07.2020 года изменён срок рассмотрения. Ответ будет направлен до 20.07.2020 года включительно». Через три минуты третье: «Ваше обращение № 200708-0897-545300 рассмотрено. Спорные операции были совершены в сети интернет с использованием одноразовых паролей, банк не усматривает оснований для пересмотра решения и выплаты денежных средств».
В 12:36 отправила третью заявку, № 20007110122217800/1, выразив несогласие с ответом банка, в которой попросила указать точное время отправки SMS-сообщений с одноразовыми паролями и реквизиты получателя, а также уточнить причину, по которой банк не приостановил обработку транзакций, находившихся в момент подачи первого заявления на обработке.
Прошу провести расследование и дать максимально развёрнутый ответ. Также рассчитываю на возврат столь значительной суммы, списанной мошенниками.
Оплатил интернет-покупку на сумму 750 рублей, потом сделал возврат – 300 рублей. Деньги на карту не вернулись, и я обратился в службу поддержки магазина с претензией. Её сотрудник сообщил, что магазин деньги отправил.
Написал заявление в банк и получил ответ, что банк зачислил на мою «Визу» 750 рублей, списал стоимость фактически предоставленных услуг – 450 рублей, а мне оставил 300 рублей. Проверил через интернет-банк движения по карте от 05.12.2017 года, но никаких зачислений, списаний и остатка в размере 300 рублей не увидел.
Запросил в банке выписку и с ней обратился в службу поддержки. Оператор рассказал, что деньги на балансе, но фактически я ими пользоваться не могу. Взял калькулятор и пересчитал вручную разницу между приходами и расходами и получил сумму, которая есть на счёте, дополнительных 300 рублей не увидел.
Уважаемый банк, разъясните, что это за мифические триста рублей и в каком измерении я могу их потратить?
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
У меня есть дебетовая карта Сбербанка. Точнее была, пока её не украли. Заметила когда со счёта пытались снять деньги, заплатив на каком-то сайте. Операцию банк заблокировал, мне пришло СМС. Когда звонила на 900, чтобы заблокировать карту, сказали, что операция для меня была несвойственная или что-то вроде того, поэтому заблочили. Помню как год назад ругалась с оператором, когда операция так же не прошла при оплате в американском интернет-магазине обуви. Оказалось, что вещь нужная, потому что у меня бы так на украденной карточке весь лимит потратили. Спасибо за бдительность.