19 мая в системе «Сбербанк-Онлайн» получил сообщение об аресте своих счетов. С одного из них было списано 11 рублей в качестве исполнения судебного приказа № 2-109/20202, который был выдан мировым судьёй судебного участка № 4 Ленинского района Ижевска. В приказе идёт речь о взыскании задолженности в размере 83 503 рублей 47 копеек в пользу Восточного Банка и госпошлины в размере 1 352 рублей 55 копеек.
В тот же день опротестовал решение, указав на то, что должником не являюсь, судебный приказ не получал, в Ижевске не зарегистрирован и вообще никогда не проживал. Более того, кредит не мой, как и паспортные данные, место рождения и номер телефона. Совпадают только имя, фамилия и отчество.
Суд выдал определение об отмене судебного приказа. Оно было представлено в ФССП (Ленинское РОСП Ижевская). Исполнительное производство было прекращено. Однако 21 октября через портал Госуслуг получил информацию о внесении этой суммы задолженности в исполнительное производство № 97118/20/1820-ИП от 01.10.2020 на основании судебного приказа № 2-1620/2020 от 10.07.2020. В нём говорится о взыскании с меня 123 102 рублей 48 копеек в пользу физических и юридических лиц.
Из полученной в НБКИ выписки узнал, что 16 апреля 2019 года в Восточном Банке на моё имя была выпущена кредитная карта с лимитом 54 973 рубля (счёт – 258438787826). Однако я никакую карту не заказывал и не получал, данные (кроме имени, фамилии, отчества) указаны неверно, подпись в договоре стоит не моя. 16 апреля 2019 года находился в Санкт-Петербурге, в Восточный Банк никогда не обращался.
Требую провести внутреннее расследование и представить мне заверенные копии документов, которые были предъявлены при оформлении кредитного договора, а также копию самого договора. Настаиваю на том, что договор был оформлен по подложным документам мошенниками.
По результатам внутренней проверки требую представить мне письменную объяснительную, аннулировать задолженность и передать сведения в НБКИ.
В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!
Через сайт-агрегатор подобрал кредит в вашем банке и подал заявку. Вскоре позвонил менеджер, заполнила подробную анкету и порадовала предварительным одобрением запрошенной суммы. Однако она не смогла рассказать полные условия кредитования. Сказала, что приедет курьер, всё расскажет, если меня не устроит, я просто откажусь от кредита и всё.
На следующий день приехал курьер, который отказался рассказывать условия. Заявил, что сначала я всё подпишу, а потом он расскажет. Ну и если меня что-то не устроит, то можно будет всё аннулировать. После подписания получил документы на электронную почту и понял, что это совсем не то, что мне нужно. Главное – ужасная страховка.
Через некоторое время пришла СМС-ка о том, что моя кредитная карта активирована, хотя я просил кредит наличными! Позвонил на «горячую линию» и сказал, что отказываюсь от предложения. Оператор отправил меня в отделение банка разбираться с кредитной картой и отказом от неё. В отделении же выяснилось, что если я хочу закрыть кредит, то должен заплатить 26 тысяч рублей за страховку.
Уважаемое руководство банка! Ваши специалисты меня дезинформировали несколько раз: сначала менеджер по телефону, потом курьер. Обещали одно – на деле другое. Мне не нужен кредит на ваших условиях, с которыми меня не познакомили до подписания документов! Аннулируйте договор и страховку, которой я не собирался пользоваться.
19 мая в системе «Сбербанк-Онлайн» получил сообщение об аресте своих счетов. С одного из них было списано 11 рублей в качестве исполнения судебного приказа № 2-109/20202, который был выдан мировым судьёй судебного участка № 4 Ленинского района Ижевска. В приказе идёт речь о взыскании задолженности в размере 83 503 рублей 47 копеек в пользу Восточного Банка и госпошлины в размере 1 352 рублей 55 копеек.
В тот же день опротестовал решение, указав на то, что должником не являюсь, судебный приказ не получал, в Ижевске не зарегистрирован и вообще никогда не проживал. Более того, кредит не мой, как и паспортные данные, место рождения и номер телефона. Совпадают только имя, фамилия и отчество.
Суд выдал определение об отмене судебного приказа. Оно было представлено в ФССП (Ленинское РОСП Ижевская). Исполнительное производство было прекращено. Однако 21 октября через портал Госуслуг получил информацию о внесении этой суммы задолженности в исполнительное производство № 97118/20/1820-ИП от 01.10.2020 на основании судебного приказа № 2-1620/2020 от 10.07.2020. В нём говорится о взыскании с меня 123 102 рублей 48 копеек в пользу физических и юридических лиц.
Из полученной в НБКИ выписки узнал, что 16 апреля 2019 года в Восточном Банке на моё имя была выпущена кредитная карта с лимитом 54 973 рубля (счёт – 258438787826). Однако я никакую карту не заказывал и не получал, данные (кроме имени, фамилии, отчества) указаны неверно, подпись в договоре стоит не моя. 16 апреля 2019 года находился в Санкт-Петербурге, в Восточный Банк никогда не обращался.
Требую провести внутреннее расследование и представить мне заверенные копии документов, которые были предъявлены при оформлении кредитного договора, а также копию самого договора. Настаиваю на том, что договор был оформлен по подложным документам мошенниками.
По результатам внутренней проверки требую представить мне письменную объяснительную, аннулировать задолженность и передать сведения в НБКИ.
В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!