Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Сначала заявки на ипотечный кредит отправила в несколько банков. Получил одобрение от Сбербанка, остановилась на нём, так как, во-первых, одобрили без всяких дополнительных условий, во-вторых, сервис показался удобным.
Собрала все документы по объекту, прикрепила к заявке, и после отправки позвонил менеджер, который настойчиво предложил оформить дополнительную услугу «Электронная регистрация» за 11 тысяч рублей и страховку от их «дочки». Так как «предложение» выглядело, скорее, как навязывание, сообщила ему, что посоветуюсь с риелтором. Риелтор заверил, что «доп» покупать не обязательно, а та страховая компания, которую мы выбрали, аккредитована Сбербанком, менять не нужно. Кроме того, предложенная менеджером система безопасных расчётов (стоимостью три тысячи рублей) имеет аналог – бесплатную систему риэлтерского агентства.
Постучала в чат Сбербанка и отказалась от электронной регистрации, безопасной системы расчётов и страховки. Опять звонит мне тот же менеджер и буквально выносит мозг, убеждая на всё согласиться. На мои твёрдые отказы, в конце концов, заявил: «Тогда я не направлю документы на согласование, пока не узнаю, как именно будет производиться оплата». Я отправила зануду к риелтору, тот же сообщил, что с ним никто не связывался. Менеджер утверждает, что просто не смог до риелтора дозвониться.
На сайте банка заказала обратный звонок специалиста и твёрдо отклонила все предложения по «допам». На следующий день в чат приходит полное описание этих услуг. Я оформляю письменный отказ. На это мне советуют дождаться окончательного решения банка на мою заявку. В итоге заявили, что банк не будет рассматривать выбранный мною объект, так как риелтор повлиял на моё решение о покупке дополнительных услуг.
Если вы хотите, чтобы ваши услуги покупали, сделайте так, чтобы продавал их адекватный человек. Менеджер Артём навязчив, информацию об услугах не раскрывает, убеждает, что предложение безальтернативное, общается, как торгаш на рынке. В общем, ухожу в ВТБ. Тот банк тоже одобрил заявку на ипотеку.
Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Мы с женой стараемся продуктами Сбера не пользоваться, но жизнь иногда вынуждает пойти на компромисс с собой.
Будучи членом родительского комитета в классе ребёнка, стал собирать деньги на новогодние подарки. Для того чтобы избавить родителей от ненужных комиссий, дал реквизиты карты СберБанка.
Вчера позвонил на номер 900, чтобы узнать, как сделать перевод по номеру телефона физическому лицу и будет ли комиссия. Молодой человек несколько минут мялся, а потом заявил: «На данный момент никак нельзя сделать. У нас не работает функция перевода по номеру телефона в другие банки».
Усомнившись в этом, перезвонил ещё раз и узнал, что с сайта это сделать действительно нельзя, а вот из мобильного приложения вполне себе можно. При переводе до 50 тысяч рублей банк, по словам оператора, комиссию не берёт. В мобильном приложении выбрал нужный раздел, ввёл реквизиты получателя и узнал, что комиссия составляет 1% от суммы перевода. Вот вам и консультанты.
Жене пришли два перевода из Альфа-Банка без каких-либо дополнительных сведений. Жена искала фамилию отправителя или назначение платежа (просили родителей указывать эти сведения). Жена «общалась» 105 минут. Консультант не смог подсказать, где найти запрошенные данные, а в итоге, не попрощавшись, вышел из чата.
Ощущение, что Сберу клиенты – помеха. Не хочет никто нормально объяснять и рассказывать.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Сначала заявки на ипотечный кредит отправила в несколько банков. Получил одобрение от Сбербанка, остановилась на нём, так как, во-первых, одобрили без всяких дополнительных условий, во-вторых, сервис показался удобным.
Собрала все документы по объекту, прикрепила к заявке, и после отправки позвонил менеджер, который настойчиво предложил оформить дополнительную услугу «Электронная регистрация» за 11 тысяч рублей и страховку от их «дочки». Так как «предложение» выглядело, скорее, как навязывание, сообщила ему, что посоветуюсь с риелтором. Риелтор заверил, что «доп» покупать не обязательно, а та страховая компания, которую мы выбрали, аккредитована Сбербанком, менять не нужно. Кроме того, предложенная менеджером система безопасных расчётов (стоимостью три тысячи рублей) имеет аналог – бесплатную систему риэлтерского агентства.
Постучала в чат Сбербанка и отказалась от электронной регистрации, безопасной системы расчётов и страховки. Опять звонит мне тот же менеджер и буквально выносит мозг, убеждая на всё согласиться. На мои твёрдые отказы, в конце концов, заявил: «Тогда я не направлю документы на согласование, пока не узнаю, как именно будет производиться оплата». Я отправила зануду к риелтору, тот же сообщил, что с ним никто не связывался. Менеджер утверждает, что просто не смог до риелтора дозвониться.
На сайте банка заказала обратный звонок специалиста и твёрдо отклонила все предложения по «допам». На следующий день в чат приходит полное описание этих услуг. Я оформляю письменный отказ. На это мне советуют дождаться окончательного решения банка на мою заявку. В итоге заявили, что банк не будет рассматривать выбранный мною объект, так как риелтор повлиял на моё решение о покупке дополнительных услуг.
Если вы хотите, чтобы ваши услуги покупали, сделайте так, чтобы продавал их адекватный человек. Менеджер Артём навязчив, информацию об услугах не раскрывает, убеждает, что предложение безальтернативное, общается, как торгаш на рынке. В общем, ухожу в ВТБ. Тот банк тоже одобрил заявку на ипотеку.