Хотел рефинансировать свою ипотеку с помощью программы от «Россельхозбанка». Одобрение получил на телефон 24 ноября. РСХБ был готов выдать мне 1 366 685 рублей, что меньше того, на что я претендовал, но лучше, чем ничего. Договорились, что приду с документами 12 декабря.
Я собрал документы, часть долга (на которую не хватило денег по программе рефинансирования) погасил, запросил оценку и оплатил отчёт. Мне только не понравилось то, что банк обязал меня купить страховку в «РСХБ-Страховании» (первый год обязательно). Залез на сайт банка, нашёл перечень аккредитованных страховщиков, позвонил в одну из них и попросил рассчитать стоимость страховки. Насчитали 5 559 рублей вместо объявленных 14 100 рублей в «РСХБ-Страховании».
Позвонил на горячую линию, оператор сказал, что я могу выбрать страховщика, обязанности страховаться в конкретной компании нет. Это прописано в тарифах и регламентах. Оператор порекомендовал мне взять у менеджера, с которыми я обсуждал условия сделки, письменное обоснование принуждения страховаться в «РСХБ-Страховании». В конце концов, можно дойти до руководства филиала в Екатеринбурге. Выяснилось, что за такие принуждения РСХБ в 2017 году уже проиграл несколько дел в судах.
Седьмого декабря позвонил своему менеджеру и попросил подготовить документы в соответствии с выбранной мною страховкой. Девушка продолжила убеждать меня в том, что у меня нет никакой возможности изменить страховку. В общем, в результате долгих переговоров пришли к тому, что надо подать новую заявку.
Девятого декабря банк прислал одобрение кредита на сумму 1 147 376 рублей. Так как этого явно недостаточно, можно расценивать как фактический отказ.
Разве банк может так работать?
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны