13 января оформила заказ на интернет-сайте «Красоткапро.ру». На первую покупку Сбербанк обещал начислить кешбэк в размере 10% по программе «Спасибо».
14 января оплатила покупку картой Сбербанка в магазине «Красоткапро.ру». Банк начислил бонусы в размере 0,5% вместо 10%.
17 января обратилась в онлайн-чат, но там вообще никак не смогли прокомментировать ситуацию. Отправила на электронную почту обращение с просьбой пояснить, по какой причине бонусы начислены не в полном объёме, и приложила соответствующий скриншот.
18 января прислали запрос «предоставить следующую информацию: номер телефона». В первом письме для идентификации меня как клиента указала пароль для колл-центра, зачем им мой номер телефона? Ну да ладно, отправила, и прикрепила к письму скриншот со страницы заказа и скан-копию чека, подтверждающего оплату.
19 января Сбербанк сообщил: «Начисление бонусов за данную покупку не предусмотрено, так как магазин «Красоткапро.ру» не является партнёром бонусной программы «Спасибо от Сбербанка».
20 января пишу ответное письмо, прикладывая скриншот страницы с сайта банка с описанием условий программы, где указаны партнёры Сбербанка.
22 января новая версия: «Приносим Вам извинения за некорректно предоставленную информацию. Сообщаем, что по правилам целевой акции «Krasotka pro 10%» начисления производятся в течение 40 рабочих дней».
28 января позвонил человек, представившийся сотрудником Сбербанка (номер телефона +7-499-657-56-04), и уточнил номер заказа и номер карты. Номер заказа продиктовала, а номер карты нет. Девушка пообещала перезвонить «завтра».
Следом зашла в группу Сбербанка в «ВКонтакте» и уточнила, принадлежит ли этот номер телефона банку. Один оператор сообщил, что «такого номера у нас нет», второй предположил, что «сотрудники могут звонить с разных номеров», третий уверенно ответил, что «номер телефона не принадлежит Сбербанку». Прихожу к выводу, что звонили мошенники, и пишу по этому поводу обращение на сайте Сбера. Опять звонок. Собеседник подтверждает, что первый раз звонил сотрудник бонусной программы, и ещё раз просит продиктовать номер карты (первые шесть или последние четыре цифры). Отвечаю, что отправлю последние четыре цифры номера карты в письме и отключаюсь.
Первого февраля отправляю обещанное письмо.
13 февраля опять звонок с номера +7-499-657-56-04. Барышня сообщает, что бонусы не начислены, так как я не выполнила пункт 5.1 правил программы.
Во-первых, мне никто не подтвердил, что этот номер принадлежит Сбербанку. Во-вторых, я хочу получить письменный ответ на своё обращение. В-третьих, почему мне звонят с неизвестного номера, если всё общение ведётся в переписке? Тут столько о мошенниках говорят, что уже не знаешь, кому верить.
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
Кредит оформил в январе 2017 года, предоставив кредитному менеджеру справку 2-НДФЛ. В апреле этого года организация, где я работал, закрылась. Устроился на новую работу с меньшей зарплатой, и 28 июня написал заявление на реструктуризацию кредита. Сбербанк отказал. Я добросовестный заёмщик, плачу исправно, просрочек не допускаю, неприятностей от меня никаких. Конечно, я рассчитывал на понимание банка и уменьшение размера ежемесячного платежа.
Девятого июля написал повторное обращение, приложив пояснительную записку. Несмотря на подробное объяснение, Сбербанк опять отказал.
18 июля написал обращение с просьбой пересмотреть ответ. Мне несколько раз звонили представители банка, но в итоге кредит не реструктурирован. Причина – слишком маленькая зарплата. Так вот потому и прошу пересмотреть размер ежемесячного платежа, что доход критически упал! И в первом, и во втором заявлении на реструктуризацию указывал желаемый размер платежа, тот, который я потяну. Банк усомнился в моей платёжеспособности – и отказал!
Пришлось изыскать способ досрочно закрыть кредит. Не пойдя мне навстречу, Сбербанк упустил очевидную выгоду: так бы я и дальше платил проценты за пользование заёмными средствами, а теперь сомневайтесь впустую.
Вторая часть марлезонского балета. Кредит был выдан со страховкой. Спасибо, что разрешили выбрать. 11 января 2017 года заключил договор страхования жизни «Сберегательное страхование» № 0504 7000543253, согласно условиям которого страховщик возвращает выкупную сумму, если в течение страхового срока я ни разу не обращусь за выплатой. Просрочек по кредиту не было, страховых случаев тоже, так что 30 июля поехал в коломенский офис на улице Зелёной, дом 31 с заявлением на возврат выкупной суммы.
Специалист заявил, что при досрочном погашении кредита деньги не возвращаются. Кое-как заставил принять его заявление. В тот же день получил СМС-сообщение с номером обращения – № 190730-0841-108600 – и сообщением о принятии его в работу. Десятидневный срок вышел, но я не получил ни ответа, ни денег. Требую представить информацию!
13 января оформила заказ на интернет-сайте «Красоткапро.ру». На первую покупку Сбербанк обещал начислить кешбэк в размере 10% по программе «Спасибо».
14 января оплатила покупку картой Сбербанка в магазине «Красоткапро.ру». Банк начислил бонусы в размере 0,5% вместо 10%.
17 января обратилась в онлайн-чат, но там вообще никак не смогли прокомментировать ситуацию. Отправила на электронную почту обращение с просьбой пояснить, по какой причине бонусы начислены не в полном объёме, и приложила соответствующий скриншот.
18 января прислали запрос «предоставить следующую информацию: номер телефона». В первом письме для идентификации меня как клиента указала пароль для колл-центра, зачем им мой номер телефона? Ну да ладно, отправила, и прикрепила к письму скриншот со страницы заказа и скан-копию чека, подтверждающего оплату.
19 января Сбербанк сообщил: «Начисление бонусов за данную покупку не предусмотрено, так как магазин «Красоткапро.ру» не является партнёром бонусной программы «Спасибо от Сбербанка».
20 января пишу ответное письмо, прикладывая скриншот страницы с сайта банка с описанием условий программы, где указаны партнёры Сбербанка.
22 января новая версия: «Приносим Вам извинения за некорректно предоставленную информацию. Сообщаем, что по правилам целевой акции «Krasotka pro 10%» начисления производятся в течение 40 рабочих дней».
28 января позвонил человек, представившийся сотрудником Сбербанка (номер телефона +7-499-657-56-04), и уточнил номер заказа и номер карты. Номер заказа продиктовала, а номер карты нет. Девушка пообещала перезвонить «завтра».
Следом зашла в группу Сбербанка в «ВКонтакте» и уточнила, принадлежит ли этот номер телефона банку. Один оператор сообщил, что «такого номера у нас нет», второй предположил, что «сотрудники могут звонить с разных номеров», третий уверенно ответил, что «номер телефона не принадлежит Сбербанку». Прихожу к выводу, что звонили мошенники, и пишу по этому поводу обращение на сайте Сбера. Опять звонок. Собеседник подтверждает, что первый раз звонил сотрудник бонусной программы, и ещё раз просит продиктовать номер карты (первые шесть или последние четыре цифры). Отвечаю, что отправлю последние четыре цифры номера карты в письме и отключаюсь.
Первого февраля отправляю обещанное письмо.
13 февраля опять звонок с номера +7-499-657-56-04. Барышня сообщает, что бонусы не начислены, так как я не выполнила пункт 5.1 правил программы.
Во-первых, мне никто не подтвердил, что этот номер принадлежит Сбербанку. Во-вторых, я хочу получить письменный ответ на своё обращение. В-третьих, почему мне звонят с неизвестного номера, если всё общение ведётся в переписке? Тут столько о мошенниках говорят, что уже не знаешь, кому верить.
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!