20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
Восьмого ноября в два часа ночи с моей карты была произведена транзакция, которую я на самом деле не совершал. В чате обильного приложения оставил обращение с просьбой отменить транзакцию.
Консультант Александра уточнила, точно ли не я совершил платёжную операцию, и я ответил, что однозначно нет. Она сообщила, что запрос на проведение операции поступил шестого ноября, потом сказала, что ошиблась, и уточнила, могу ли я подтвердить проведение операции от восьмого числа. Я ответил, что нет, тогда она сказала (дословно): «Для дальнейшей проверки нужно приостановить действие карты».
Она не сказала, что впоследствии карту нельзя будет разблокировать, не предупредила о том, что для дальнейшего использования карты мне придётся перевыпускать её, причём за деньги. Запись разговора есть, пожалуйста, прослушайте наш диалог, и объясните некомпетентность сотрудника или преднамеренный его обман. Согласие на блокировку карты я не давал, более того попросил пять минут на раздумья. Однако девушка заблокировала «пластик», не дождавшись моей отмашки.
Когда я увидел это, опять попытался связаться в чате с оператором. Специалисты стали переключать меня один другому, не давая никаких конкретных ответов на мои просьбы разблокировать карту. Тогда я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение № 121108-0057-340300 руководителю колл-центра.
Через некоторое время получил от Сбербанка сообщение о невозможности разблокировки карты и платном перевыпуске. Почему мне отказывают в разблокировке, тогда как о блокировке я не просил? Почему я должен оплачивать результат произвольных действий оператора, который даже не удосужился нормально меня проконсультировать?
Потребовалось мне оформить карту МИР для получения детского пособия. Попробовала отправить заявку на неё с сайта Сбербанка, но система постоянно выдавала ошибку. В мобильном приложении не было кнопки «Выпустить новую карту». На новой версии веб-сайта удалось оформить заявку.
Когда карта была готова, пришла за ней в офис. Меня вынудили написать заявление на перевыпуск карты с истекшим сроком действия, хотя Центробанк рекомендовал банкам давать клиентам право пользоваться таким «пластиком». В ЦБ РФ на все рекомендации плевали, заставили ещё раз посещать офис.
После получения перевыпущенной карты не нашла её в «Сбербанк-Онлайн»: МИР есть, а новой нет. Оператор «горячей линии» посоветовал проверить наличие карты в приложении на следующий день. На следующий день написала в чат. Без ответа.
10 мая снова позвонила. Оператор уверенно меня отправил в офис и писать какое-то заявление. Загуглила проблему: как правило, она возникает у клиентов с новыми паспортами, но я давно обновила данные паспорта.
У меня два маленьких ребёнка, вы уверены, что это безопасно – шататься по офисам в условиях карантина?
Первого августа, в субботу, Сбербанк наложил арест на мою карту. В выходной день! Какой закон регламентирует порядок наложения ареста?
В понедельник позвонила в пермский офис на улице Костычева, дом 42 «А». Управляющая офисом заявила, что банк работает круглосуточно, поэтому и карты может блокировать в любое время дня и ночи в любой день недели. Какие трудолюбивые служащие! Кстати, судебный приказ был предъявлен в банк напрямую, пристав-исполнитель о нём не знал.
Третьего августа моя дочь, лицо, действующее по доверенности, подала заявление на отмену судебного приказа в МССУ и получила копию заявления с входящим номером. Следом она обратилась в районное управление пенсионного фонда и получила справку о том, что половина моей пенсии уходит в счёт погашения задолженности по исполнительному листу, который находится в работе у судебного пристава. Арест карты в Сбербанке лишил меня средств к существованию.
После этого она отправилась в тот же офис Сбербанка и попыталась сдать пакет документов, однако менеджер не принял его, забраковав доверенность. Кстати, её проверка длится три рабочих дня, в выходные банк только блокировать карты умеет, а обслуживать клиентов – нет.
Я сейчас нахожусь в Казани, посетить отделение Сбербанка сама не могу. По истечении трёх рабочих дней деньги, находящиеся на моём счету, будут переведены взыскателю, так как приостановить исполнение судебного приказа банк отказался, отправив решать проблемы через прокуратуру.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
Восьмого ноября в два часа ночи с моей карты была произведена транзакция, которую я на самом деле не совершал. В чате обильного приложения оставил обращение с просьбой отменить транзакцию.
Консультант Александра уточнила, точно ли не я совершил платёжную операцию, и я ответил, что однозначно нет. Она сообщила, что запрос на проведение операции поступил шестого ноября, потом сказала, что ошиблась, и уточнила, могу ли я подтвердить проведение операции от восьмого числа. Я ответил, что нет, тогда она сказала (дословно): «Для дальнейшей проверки нужно приостановить действие карты».
Она не сказала, что впоследствии карту нельзя будет разблокировать, не предупредила о том, что для дальнейшего использования карты мне придётся перевыпускать её, причём за деньги. Запись разговора есть, пожалуйста, прослушайте наш диалог, и объясните некомпетентность сотрудника или преднамеренный его обман. Согласие на блокировку карты я не давал, более того попросил пять минут на раздумья. Однако девушка заблокировала «пластик», не дождавшись моей отмашки.
Когда я увидел это, опять попытался связаться в чате с оператором. Специалисты стали переключать меня один другому, не давая никаких конкретных ответов на мои просьбы разблокировать карту. Тогда я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение № 121108-0057-340300 руководителю колл-центра.
Через некоторое время получил от Сбербанка сообщение о невозможности разблокировки карты и платном перевыпуске. Почему мне отказывают в разблокировке, тогда как о блокировке я не просил? Почему я должен оплачивать результат произвольных действий оператора, который даже не удосужился нормально меня проконсультировать?