Был у меня в Промсвязьбанке вклад и карта с остатком в тысячу рублей. Истёк срок вклада, и я пошёл забирать деньги.
Назвав специалисту причину своего визита (закрыть вклад, забрать деньги), услышал в ответ вопрос: «Деньги заказывали?» Оказывается, в отделении нет для меня денег. Тогда я пояснил «специалисту» условия вклада: открывал я его на определённый срок именно в этом отделении, в условиях указано, что вернуть деньги вкладчику – обязанность банка, а не его право, при этом договор не обязывает меня напоминать банку об этой обязанности, заранее заказывая деньги. Клерк продолжает стоять на своём, и я прошу пригласить управляющего. Буквально через пять минут вернувшийся клерк порадовал меня тем, что деньги нашлись, но это исключение. Ну и хорошо.
Сообщив эту радостную весть, он начинает выпытывать, есть ли у меня с собой карта, и могу ли я сделать через интернет-банк перевод с карт-счёта на какой-то другой для выдачи денег. Отвечаю, что карты нет, интернет-банка нет, зато у вас должна быть возможность сделать поручение на внутрибанковский перевод и выдать мне деньги. Тот подтверждает возможность и выдаёт мне расходник. По ходу дела я успеваю подписать заявление на расторжение договора.
В кассе я недополучил тысячу рублей, которая должна была быть на карте. По телефону кассир связалась с клерком и порекомендовала мне к нему вернуться, чтобы выяснить детали комиссии.
Возвращаюсь. Менеджер начинает настаивать на открытии моментальной карты для получения с неё денег. Парирую, что отношения с банком закончил, договор расторг и просто хочу получить свою тысячу с карты. Продолжая склонять меня к оформлению моментальной карты, клерк намекает на наличие комиссии при получении денег не с неё. Я предупредил, что тогда буду писать претензию, так как он навязывает мне ненужный мне банковский продукт. Он холодно согласился на претензию и попросил в ней упомянуть, что он предупреждал, что это единственный способ получить деньги без комиссии.
Комиссия составила 30%. Из тысячи рублей я получил только 700. Досудебную претензию оставил.
Только что закрыв первую ипотеку, решили с женой купить в кредит квартиру в строящемся доме. Денег, правда, на первоначальный взнос нет, но цены на новостройки растут каждый день, так что пока будем копить, они взлетят до небес. Посовещались и пришли к выводу, что потянем кредит под 12% годовых. Именно на таких условиях заём предлагал Промсвязьбанк.
Отправились в офис. Там поначалу растерялись: гул, гам, галдёж – сотрудники между собой общаются так, что клиенты врассыпную разбегаются. Ну да мы не из пугливых, дождались менеджера (минут десять к нам никто не подходил). Выслушав нашу просьбу, молодой человек принёс анкеты, точнее, кривые плохо пропечатанные копии документов. Отдал нам эти бумажки, велел заполнять и удалился, а через пять минут, вернувшись, заявил, что его рабочий день окончен, так что придётся искать в офисе другого менеджера. И так изящно пальчиком вглубь офиса указала.
Мы поблагодарили за «сервис» и ретировались. В другом банке было тихо, специалисты сидели на своих местах, очередь электронная, анкеты чистые и аккуратные, менеджер отработал с нами от «Здравствуйте» до поздравления с удачной покупкой. Может, руководству Промсвязьбанка стоит навести порядок в своих офисах, чтобы клиенты не бежали без оглядки?
Пятого августа пришёл в офис Промсвязьбанка на Балтийской, чтобы внести платёж по ипотечному кредиту. Менеджер предложила мне оформить дебетовую карту, чтобы я мог пополнять счёт без посещения офиса. Самым убедительным аргументом стали её слова о вероятной второй волне коронавируса и закрытии ряда офисов.
По её предложению оформил «недорогую» карту за 1 200 рублей. Банк сразу списал эти деньги, а потом выставил счёт ещё в 200 рублей. Тоже за обслуживание. Среди бумаг на обслуживание карты обнаружился ещё какой-то сертификат «Антивирус» от «Европейской юридической службы».
Позже в личном кабинете увидел списание средств в счёт оплаты этого сертификата и стал звонить в службу поддержки. Попросил оператора объяснить, что произошло, так как менеджер утверждал, что этот сертификат – подарок, то есть оформляется безвозмездно. Оказалось, что он стоил 1 200 рублей, а обслуживание карты – 200 рублей.
Попросил вернуть деньги. Оператор заявил, что разбираться надо с этой «Европейской юридической службой», а банк тут ни при чём. В этой фирме у меня согласились принять заявление на отказ от услуги, но только заказным письмом, при этом отправлять надо нотариально заверенные копии.
Вот так нагло мне продали абсолютно ненужную услугу и создают препятствия на пути отказа от неё. Никому не рекомендую ПСБ!
Был у меня в Промсвязьбанке вклад и карта с остатком в тысячу рублей. Истёк срок вклада, и я пошёл забирать деньги.
Назвав специалисту причину своего визита (закрыть вклад, забрать деньги), услышал в ответ вопрос: «Деньги заказывали?» Оказывается, в отделении нет для меня денег. Тогда я пояснил «специалисту» условия вклада: открывал я его на определённый срок именно в этом отделении, в условиях указано, что вернуть деньги вкладчику – обязанность банка, а не его право, при этом договор не обязывает меня напоминать банку об этой обязанности, заранее заказывая деньги. Клерк продолжает стоять на своём, и я прошу пригласить управляющего. Буквально через пять минут вернувшийся клерк порадовал меня тем, что деньги нашлись, но это исключение. Ну и хорошо.
Сообщив эту радостную весть, он начинает выпытывать, есть ли у меня с собой карта, и могу ли я сделать через интернет-банк перевод с карт-счёта на какой-то другой для выдачи денег. Отвечаю, что карты нет, интернет-банка нет, зато у вас должна быть возможность сделать поручение на внутрибанковский перевод и выдать мне деньги. Тот подтверждает возможность и выдаёт мне расходник. По ходу дела я успеваю подписать заявление на расторжение договора.
В кассе я недополучил тысячу рублей, которая должна была быть на карте. По телефону кассир связалась с клерком и порекомендовала мне к нему вернуться, чтобы выяснить детали комиссии.
Возвращаюсь. Менеджер начинает настаивать на открытии моментальной карты для получения с неё денег. Парирую, что отношения с банком закончил, договор расторг и просто хочу получить свою тысячу с карты. Продолжая склонять меня к оформлению моментальной карты, клерк намекает на наличие комиссии при получении денег не с неё. Я предупредил, что тогда буду писать претензию, так как он навязывает мне ненужный мне банковский продукт. Он холодно согласился на претензию и попросил в ней упомянуть, что он предупреждал, что это единственный способ получить деньги без комиссии.
Комиссия составила 30%. Из тысячи рублей я получил только 700. Досудебную претензию оставил.
Только что закрыв первую ипотеку, решили с женой купить в кредит квартиру в строящемся доме. Денег, правда, на первоначальный взнос нет, но цены на новостройки растут каждый день, так что пока будем копить, они взлетят до небес. Посовещались и пришли к выводу, что потянем кредит под 12% годовых. Именно на таких условиях заём предлагал Промсвязьбанк.
Отправились в офис. Там поначалу растерялись: гул, гам, галдёж – сотрудники между собой общаются так, что клиенты врассыпную разбегаются. Ну да мы не из пугливых, дождались менеджера (минут десять к нам никто не подходил). Выслушав нашу просьбу, молодой человек принёс анкеты, точнее, кривые плохо пропечатанные копии документов. Отдал нам эти бумажки, велел заполнять и удалился, а через пять минут, вернувшись, заявил, что его рабочий день окончен, так что придётся искать в офисе другого менеджера. И так изящно пальчиком вглубь офиса указала.
Мы поблагодарили за «сервис» и ретировались. В другом банке было тихо, специалисты сидели на своих местах, очередь электронная, анкеты чистые и аккуратные, менеджер отработал с нами от «Здравствуйте» до поздравления с удачной покупкой. Может, руководству Промсвязьбанка стоит навести порядок в своих офисах, чтобы клиенты не бежали без оглядки?