17.03.2017 года мировой судья судебного участка № 208 Санкт-Петербурга вынес приговор: удержать с меня 136 332 рубля 48 копеек в пользу Сбербанка для погашения долга по эмиссионному контракту от 2013 года и 1 963 рублей 32 копеек (госпошлина).
Я получил постановление на руки 19.12.2017 года. Почему в течение девяти месяцев мне было не известно о судебном деле, о приговоре и о долге? Более того, о кредите! Во-первых, в то время у меня был действующий депозит с приличной суммой, во-вторых, уровень дохода был более чем достаточным, и в 2013 году в кредитах не нуждался.
20.12.2017 года направил в Сбербанк заявление с просьбой предоставить из архива копии договора. Так я узнал, что договор на кредитную карту был оформлен по копии паспорта, при этом есть только копия первой страницы с отметкой специалиста Е. Бяшимова о том, что «копия верна», остальных нет, копия справки о временной регистрации (с аналогичной пометкой от сотрудника банка). На заявлении на выдачу карту стоит подпись, похожая на мою, но не моя.
Во-первых, о том, что копия верна, пишет клиент, а не сотрудник банка. Во-вторых, подпись на заявлении, которое было составлено в электронном виде и подписано двумя сотрудниками Сбербанка и «мною», и в договоре отличается от той подписи, которая есть в паспорте. Однако есть требование, что подписи должны совпадать, разве я не прав?
Теперь в деталях: я никогда не проживал на Литейном проспекте, дом 7, квартира 29, никогда не был в отделении в Красногвардейском районе; номер телефона работодателя в заявлении «липовый». Нет фото с картой, которое обычно делают на веб-камеру. Нет ни одной справки о доходе. Нет подписи на документе о получении мною кредитной карты. Смею предположить, что карта выдана только по копии паспорта.
Экс-сотрудница Е. Бяшимова была уволена в 2015 году из Сбербанка за то, что выдала семь карт по копиям документов, не проверив подлинность паспорта. Эту информацию я нашёл в интернете из иска Е. Бяшимовой о восстановлении её в должности менеджера.
25.12.2017 года мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Однако банк продолжает числить меня должником.
Прошу удалить всю информацию из моей кредитной истории до того момента, пока в деле не разберётся суд. Ваш менеджер была уличена в махинациях с картами, а мою вину ещё надо доказать, чем вы заниматься не хотите.
Хочу поделиться положительным опытом в решении проблемной ситуации со Сбербанком. На выходных пошёл снимать деньги со своей карты. Все как обычно: вставил в банкомат карту, набрал ПИН-код, указал сумму. Перед самой выдачей внезапно банкомат просто потух. Просто выключился. В результате ни карты, ни чека, ни денег. Но зато пришло смс-сообщение, что с моей карты выполнено успешное снятие. Я обратился на «горячую линию», где посоветовали обратиться в то отделение, в холле которого расположен банкомат. Я пришёл, попал к менеджеру, который выслушал меня и сказал, что сейчас проблему решат. В итоге карту мою достали, причём сразу же вернули. Деньги же должны были вернуться на карту в течение нескольких суток. И действительно – вернулись и в полном объёме. Согласитесь, всё-таки очень приятно, когда тебя обслуживают профессионально и с улыбкой, а главное оперативно решают твою проблему. Я понимаю, что такое можно встретить далеко не в каждом отделении, но изменения есть. Очень хочется верить, что Сбербанк и дальше будет меняться только в лучшую сторону!
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
В январе обратился в отделение в Колпино (на Тверской улице, дом 1/13), чтобы оформить кредит. Заявку на «потреб» приняла специалист Т. Давыденко. Спустя некоторое время я получил СМС-уведомление с одобрением кредита на 240 тысяч рублей. В тот же день получил на карту 289 100 рублей, из которых банк сразу списал 44 665 рублей 95 копеек в качестве страховой премии.
В договоре, который я приехал подписывать, была указана полная сумма, которая пришла на карту (то есть с учётом стоимости страховки). Я уточнил, что это значит (ведь я запрашивал ровно 240 тысяч), Т. Давыденко пояснила, что 289 100 – это «внутренняя сумма банка», мой долг перед Сбербанком составляет 244 343 рубля 5 копеек. Я подписал договор и уехал домой.
Через месяц, когда пришло время первого платежа, решил сделать частичное досрочное погашение. Зашёл в личный кабинет и увидел, что полная сумма задолженности составляет 289 100 рублей. Снова поехал в отделение и попал к той же специалистке. Тут она давай мне рассказывать, что предупреждала о подключении добровольной страховки, а я согласился. К нам на помощь пришла управляющая и предложила просмотреть видеозапись. Ага, видео есть, звука нет. Тогда она пообещала запросить договор страхования (которого у меня на руках почему-то не оказалось) и перезвонить мне. Прошла неделя: ни звонка, ни страхового договора.
Действия сотрудника отделения попахивают мошенничеством. На мой прямой вопрос был получен конкретный ответ, который спустя месяц трансформировался в совершенно иной. И доказать же я ничего не смогу: в той кипе документов легко мог оказаться и страховой договор, который я подмахнул вместе со всеми.
17.03.2017 года мировой судья судебного участка № 208 Санкт-Петербурга вынес приговор: удержать с меня 136 332 рубля 48 копеек в пользу Сбербанка для погашения долга по эмиссионному контракту от 2013 года и 1 963 рублей 32 копеек (госпошлина).
Я получил постановление на руки 19.12.2017 года. Почему в течение девяти месяцев мне было не известно о судебном деле, о приговоре и о долге? Более того, о кредите! Во-первых, в то время у меня был действующий депозит с приличной суммой, во-вторых, уровень дохода был более чем достаточным, и в 2013 году в кредитах не нуждался.
20.12.2017 года направил в Сбербанк заявление с просьбой предоставить из архива копии договора. Так я узнал, что договор на кредитную карту был оформлен по копии паспорта, при этом есть только копия первой страницы с отметкой специалиста Е. Бяшимова о том, что «копия верна», остальных нет, копия справки о временной регистрации (с аналогичной пометкой от сотрудника банка). На заявлении на выдачу карту стоит подпись, похожая на мою, но не моя.
Во-первых, о том, что копия верна, пишет клиент, а не сотрудник банка. Во-вторых, подпись на заявлении, которое было составлено в электронном виде и подписано двумя сотрудниками Сбербанка и «мною», и в договоре отличается от той подписи, которая есть в паспорте. Однако есть требование, что подписи должны совпадать, разве я не прав?
Теперь в деталях: я никогда не проживал на Литейном проспекте, дом 7, квартира 29, никогда не был в отделении в Красногвардейском районе; номер телефона работодателя в заявлении «липовый». Нет фото с картой, которое обычно делают на веб-камеру. Нет ни одной справки о доходе. Нет подписи на документе о получении мною кредитной карты. Смею предположить, что карта выдана только по копии паспорта.
Экс-сотрудница Е. Бяшимова была уволена в 2015 году из Сбербанка за то, что выдала семь карт по копиям документов, не проверив подлинность паспорта. Эту информацию я нашёл в интернете из иска Е. Бяшимовой о восстановлении её в должности менеджера.
25.12.2017 года мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Однако банк продолжает числить меня должником.
Прошу удалить всю информацию из моей кредитной истории до того момента, пока в деле не разберётся суд. Ваш менеджер была уличена в махинациях с картами, а мою вину ещё надо доказать, чем вы заниматься не хотите.
Хочу поделиться положительным опытом в решении проблемной ситуации со Сбербанком. На выходных пошёл снимать деньги со своей карты. Все как обычно: вставил в банкомат карту, набрал ПИН-код, указал сумму. Перед самой выдачей внезапно банкомат просто потух. Просто выключился. В результате ни карты, ни чека, ни денег. Но зато пришло смс-сообщение, что с моей карты выполнено успешное снятие. Я обратился на «горячую линию», где посоветовали обратиться в то отделение, в холле которого расположен банкомат. Я пришёл, попал к менеджеру, который выслушал меня и сказал, что сейчас проблему решат. В итоге карту мою достали, причём сразу же вернули. Деньги же должны были вернуться на карту в течение нескольких суток. И действительно – вернулись и в полном объёме. Согласитесь, всё-таки очень приятно, когда тебя обслуживают профессионально и с улыбкой, а главное оперативно решают твою проблему. Я понимаю, что такое можно встретить далеко не в каждом отделении, но изменения есть. Очень хочется верить, что Сбербанк и дальше будет меняться только в лучшую сторону!