В конце января подал в Россельхозбанк документы на оформление ипотечного кредита по программе «Сельская ипотека». Менеджер предупредил, что страховаться придётся в «РСХБ-Страхование», правда, только на первый год, потом можно будет страховщика поменять.
В середине февраля банк прислал одобрение. Застройщик подготовил документы и отправил их в банк.
Пятого марта позвонила сотрудница ижевского офиса РСХБ и пригласила в отделение на улице Советской, чтобы получить перечень документов, необходимый для оформления договора.
Шестого марта у менеджера в офисе уточнила, можно ли не проводить оценку (дом только строится) и застраховаться в другой аккредитованной банком компании. Специалист посоветовал обратиться в центральный офис на улице Телегина, дом 30.
Специалист в центральном офисе сообщила, что мои документы уже утром уехали в Минсельхоз. Страховку надо оформлять в «РСХБ-Страховании» за 19 тысяч рублей (а в «РЕСО» – в четыре раза дешевле). Попросила уточнить, в каких документах зафиксирована моя обязанность страховаться именно в «РСХБ-Страховании». Нет такого документа! Девушка позвонила управляющему офисом, который твёрдо заявил, что, если я не хочу покупать эту страховку, то тогда моя заявка будет аннулирована, и придётся мне подавать её заново.
Я не отказываюсь от страховки, просто хочу воспользоваться своим законным правом – купить полис в любой аккредитованной компании. Прошу руководство обосновать свои требования.
В 2016 году оформил в РСХБ ипотеку (договор № 1628261/0014). Вплоть до этого года мы выплачивали хорошо, но вот начались проблемы, и появились просрочки. В феврале, апреле, мае, июне оплачивал кредит с опозданием на два-три дня позже, заранее предупреждая банк о том, когда внесу деньги. Тем не менее, банк всё равно выписал штраф. Понимаю, что всё по договору, но не по совести. Причём о штрафе меня никто не предупреждал, я о нём узнал по факту.
Первого августа пополнил счёт, регулярный платёж – второго числа, однако банк списал деньги сначала в счёт погашения штрафа, а затем – в счёт платежа. Так как денег на платёж уже не хватило, то банк выставил новый штраф. Об этом всём узнал из мобильного банка, который установил на днях. Я ведь не уклонялся от исполнения договора, неужели нельзя было как-то по-человечески всё обсудить?
В 2019 году оформила в РСХБ договор ипотечного кредитования № 1928261/0201. В момент его подписания я была просто в эйфории, а дальше начался ужас. В офисах обслуживают, как в сельпо при Советском союзе. Специалисты общаются с клиентом так, как будто ты должен непосредственно им, а не банку.
Вот одна из ситуаций. Понадобилось изменить дату платежа. В других банках этот вопрос решается за четверть часа, Россельхозбанку же понадобилось две недели. И всё это время мне пришлось активно о себе напоминать.
В январе этого годе решила рефинансировать кредит в другом банке, и 29 января подписала кредитный договор и распоряжение на перевод средств в РСХБ. В тот же день деньги были зачислены на кредитный счёт РСХБ.
Позвонила знакомой, которая работает в этом банке, и спросила, можно ли сегодняшним днём закрыть кредит. Она сказала, что это умеют делать только в центральном ижевском офисе, на улице Телегина, и я поехала туда.
Взяла номерок, на табло сразу загорелся мой номер, я подсела к окошку, где никого не было. Тут же подошла женщина и спросила: «Какой вопрос». Всё подробно объяснила и попросила закрыть договор. Она уточнила, когда дата платежа, и узнав, что 20-го, довольно грубо ответила: «Вот тогда и приходите». На мои настойчивые просьбы провести платёж сейчас она заявила: «У вас что в кредитном договоре написано? Почитайте. День в день мы не закрываем, у нас не работает программа. До свидания».
Отошла, взяла ещё талон и попала к другой сотруднице. Она достаточно мягко объяснила, что до 31 декабря 2020 года была такая возможность, а теперь нет. Пришлось писать заявление на закрытие договора в плановую дату платежа. Из-за этого я потеряю 7 000 рублей. Вот вам и обслуживание.
В конце января подал в Россельхозбанк документы на оформление ипотечного кредита по программе «Сельская ипотека». Менеджер предупредил, что страховаться придётся в «РСХБ-Страхование», правда, только на первый год, потом можно будет страховщика поменять.
В середине февраля банк прислал одобрение. Застройщик подготовил документы и отправил их в банк.
Пятого марта позвонила сотрудница ижевского офиса РСХБ и пригласила в отделение на улице Советской, чтобы получить перечень документов, необходимый для оформления договора.
Шестого марта у менеджера в офисе уточнила, можно ли не проводить оценку (дом только строится) и застраховаться в другой аккредитованной банком компании. Специалист посоветовал обратиться в центральный офис на улице Телегина, дом 30.
Специалист в центральном офисе сообщила, что мои документы уже утром уехали в Минсельхоз. Страховку надо оформлять в «РСХБ-Страховании» за 19 тысяч рублей (а в «РЕСО» – в четыре раза дешевле). Попросила уточнить, в каких документах зафиксирована моя обязанность страховаться именно в «РСХБ-Страховании». Нет такого документа! Девушка позвонила управляющему офисом, который твёрдо заявил, что, если я не хочу покупать эту страховку, то тогда моя заявка будет аннулирована, и придётся мне подавать её заново.
Я не отказываюсь от страховки, просто хочу воспользоваться своим законным правом – купить полис в любой аккредитованной компании. Прошу руководство обосновать свои требования.
В 2016 году оформил в РСХБ ипотеку (договор № 1628261/0014). Вплоть до этого года мы выплачивали хорошо, но вот начались проблемы, и появились просрочки. В феврале, апреле, мае, июне оплачивал кредит с опозданием на два-три дня позже, заранее предупреждая банк о том, когда внесу деньги. Тем не менее, банк всё равно выписал штраф. Понимаю, что всё по договору, но не по совести. Причём о штрафе меня никто не предупреждал, я о нём узнал по факту.
Первого августа пополнил счёт, регулярный платёж – второго числа, однако банк списал деньги сначала в счёт погашения штрафа, а затем – в счёт платежа. Так как денег на платёж уже не хватило, то банк выставил новый штраф. Об этом всём узнал из мобильного банка, который установил на днях. Я ведь не уклонялся от исполнения договора, неужели нельзя было как-то по-человечески всё обсудить?