Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Девятого мая коломенский банкомат на площади Двух Революций, дом 1, съел мои деньги! Причём самое поганое – то, что я не помню, сколько именно внёс (от 35 тысяч до 70 тысяч рублей). Правда, технический чек он мне выдал.
Позвонил в тех поддержку и оставил обращение № 1805090183151500, в котором указал, что точную сумму не знаю. Пообещали рассмотреть в течение недели. Когда возмутился, оператор сделал пометку «срочно». 12 мая прислали сообщение о том, что заявление рассмотрено, деньги придут на счёт в течение трёх рабочих дней. Они пришли 16 мая, то есть через неделю после составления заявки (это и есть ваша срочная заявка?).
На карту пришло ровно 30 тысяч рублей. Позвонил уточнить, почему вернули только их. Оператор говорит: «Сколько указали, столько и вернули». Однако я указывал вилку, а не точную сумму. Никогда не считал деньги перед тем, как вложить в банкомат, так как он сам всегда это делал. Пришлось составлять повторную заявку № 180522-0997-267400.
Банк безответственно относится к своим клиентам!
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.