В банке «Ренессанс Кредит» нашла интересный вариант для рефинансирования всех своих кредитов. После отправки заявки пообщалась по телефону с представителем банка, который сообщил, что банк одобрил кредит на сумму на 100 тысяч рублей больше, чем мне надо. Ну, больше не меньше, так что я согласилась и согласовала время и дату визита в офис.
Менеджер в отделении рассказал подробнее: ставка – 13% годовых, срок кредитования – три года, сумма кредита – 299 тысяч рублей, стоимость дополнительных продуктов и услуг – 25 тысяч рублей. Теоретически от «допов» можно отказаться, но тогда ставка вырастет до 18% годовых. Через месяц можно сделать частичное досрочное погашение на 100 тысяч рублей (которые мне не нужны) и снизить размер ежемесячного платежа. При этом изначальный размер этого платежа оказался выше, чем я рассчитывала.
Сказала специалисту, что хочу подумать, а менеджер в ответ стала давить: мол, решение надо принимать немедленно, так как заявка уйдёт в отказ, а следующую я смогу подать только через три месяца, и ставка будет точно выше 13%. В общем, я согласилась.
В этот момент я увидела проект договора. На первом листе написана ставка – 23% годовых. «Но это не ваша ставка», – заявила менеджер. По её словам, ЦБ РФ обязал банки указывать две ставки, одну из которых банк будет иметь право применить в том случае, если я нарушу условия кредитного договора. Так вот, на этот случай и прописана ставка в 23%, а если я буду хорошей девочкой, то ставка будет иной – 13%, она указана в пункте 17.
И я поверила! Подписала, пришла домой, установила приложение – ставка 23%. Позвонила на «горячую линию» – ставка 23%. Набрала номер телефона менеджера. Она продолжила твердить то же, что говорила в офисе: я плачу по 13% годовых, а 23% – это на случай, если я буду пропускать платежи. Ещё и предложила взять обычный калькулятор, умножить сумму кредита на 13%, а потом – на 3 (срок кредитования) и убедиться в её правоте, сравнив полученную сумму с полной стоимостью кредита. Однако, детально разобравшись в договоре, я пришла к выводу, что менеджер меня обманула.
Получается, что я рефинансировала кредиты под большую ставку, чем были оформлены прежние. Попыталась отключить все дополнительные услуги, чтобы полностью закрыть кредит, но банк тянет резину. Тут вдруг выяснилось, что при отказе от «допов» банк деньги не возвращает. Сторонняя организация, услуги которой я оплатила при получении кредита, вернёт деньги через месяц. Банк старательно начисляет проценты, а я несу убытки.
Отправила жалобу в банк, пообещали применить в отношении специалиста дисциплинарное наказание. Отправила претензию в Центробанк, готовлю заявление в прокуратуру, а юрист помогает подготовить исковое заявление. Ужасные сотрудники работают в банке, или же руководство обучает их так работать.
28 февраля обратился в отделение банка «Ренессанс кредит», чтобы оформить потребительский кредит наличными. Кредитный менеджер предупредила, что заём получу на озвученных условиях, если оформлю договор страхования, а если откажусь от страховки, то ставка будет вдвое выше.
Так как кредит я собирался погасить досрочно, мне была важна возможность вернуть часть страховой премии при досрочном отказе от страховки. Анна заверила, что вместе с заявлением на досрочное погашение нужно будет написать заявление на досрочное расторжение страхового договора и возврат части неиспользованной премии (правда, рассматривать его будут два месяца).
29 августа полностью погасил кредит и оставил заявку на возврат денег. Через некоторое время на карту пришла тысяча рублей. Я же рассчитывал на возврат 40 тысяч рублей. Позвонил в банк и попросил уточнить расчёты. Специалист заявил, что по договору возврат составляет 2% от страховой премии. Перечитал этот договор, о двух процентах там ничего нет.
Старший специалист в том же отделении, где я оформлял договор, сказала, что есть специальное положение о страховании, которое находится на стенде в отделении. На вопрос, почему не дали его мне, она ответила, что это талмуд в двести страниц, каждому клиенту его не распечатывают, я мог только попросить познакомить меня с ним.
О существовании этого положения я узнал после получения возврата. Специалист Анна, которая оформляла договор, и словом не обмолвилась о его существовании, только лишь заверила, что возврат точно будет. Я предложил просмотреть запись с камеры видеонаблюдения, чтобы получить подтверждение того, что консультант сообщил не полные условия обслуживания, однако старший специалист заявила, что банк предоставит запись только по решению суда.
Расцениваю действия кредитного специалиста как предумышленное введение в заблуждение клиента. Если бы она озвучила процент возврата или предложила изучить 200 страниц положения о страховании, я бы отказался от займа на таких условиях и оформил его в другом месте.
Уже дважды покупала бытовую технику в кредит от «Ренессанс Кредита». Выплачивала всё вовремя, просрочек не было, а вот частично досрочных погашений было несколько. Банк решил, что я хороший заёмщик, и настойчиво предлагал получить кредит наличными. Потребности в этом не было, поэтому в банк я не обращалась.
Недавно решили купить новый автомобиль и попробовали воспользоваться предложением банка: до 750 тысяч рублей на персональных условиях. Перешла по ссылке в СМС-сообщении, заполнила заявление, указав размер кредита – 400 тысяч рублей. Вскоре позвонил менеджер и пригласил в отделение банка с документами.
Специалист в офисе целый час что-то делала за компьютером, всё время твердила, что что-то пошло не так. В итоге сообщила, что банк готов выдать в кредит только 47 тысяч рублей, и эту информацию должен был сообщить оператор, который звонил. Она попробовала завести новую заявку, но сумма одобренного кредита не изменилась – 47 тысяч рублей.
Дезинформация со стороны «Ренессанс Кредита» стоила мне трёх часов времени. Разочарованная, уехала ни с чем. А сегодня опять позвонили из банка и предложили кредит на персональных условиях. Что за цирк? Дам – не дам.
В банке «Ренессанс Кредит» нашла интересный вариант для рефинансирования всех своих кредитов. После отправки заявки пообщалась по телефону с представителем банка, который сообщил, что банк одобрил кредит на сумму на 100 тысяч рублей больше, чем мне надо. Ну, больше не меньше, так что я согласилась и согласовала время и дату визита в офис.
Менеджер в отделении рассказал подробнее: ставка – 13% годовых, срок кредитования – три года, сумма кредита – 299 тысяч рублей, стоимость дополнительных продуктов и услуг – 25 тысяч рублей. Теоретически от «допов» можно отказаться, но тогда ставка вырастет до 18% годовых. Через месяц можно сделать частичное досрочное погашение на 100 тысяч рублей (которые мне не нужны) и снизить размер ежемесячного платежа. При этом изначальный размер этого платежа оказался выше, чем я рассчитывала.
Сказала специалисту, что хочу подумать, а менеджер в ответ стала давить: мол, решение надо принимать немедленно, так как заявка уйдёт в отказ, а следующую я смогу подать только через три месяца, и ставка будет точно выше 13%. В общем, я согласилась.
В этот момент я увидела проект договора. На первом листе написана ставка – 23% годовых. «Но это не ваша ставка», – заявила менеджер. По её словам, ЦБ РФ обязал банки указывать две ставки, одну из которых банк будет иметь право применить в том случае, если я нарушу условия кредитного договора. Так вот, на этот случай и прописана ставка в 23%, а если я буду хорошей девочкой, то ставка будет иной – 13%, она указана в пункте 17.
И я поверила! Подписала, пришла домой, установила приложение – ставка 23%. Позвонила на «горячую линию» – ставка 23%. Набрала номер телефона менеджера. Она продолжила твердить то же, что говорила в офисе: я плачу по 13% годовых, а 23% – это на случай, если я буду пропускать платежи. Ещё и предложила взять обычный калькулятор, умножить сумму кредита на 13%, а потом – на 3 (срок кредитования) и убедиться в её правоте, сравнив полученную сумму с полной стоимостью кредита. Однако, детально разобравшись в договоре, я пришла к выводу, что менеджер меня обманула.
Получается, что я рефинансировала кредиты под большую ставку, чем были оформлены прежние. Попыталась отключить все дополнительные услуги, чтобы полностью закрыть кредит, но банк тянет резину. Тут вдруг выяснилось, что при отказе от «допов» банк деньги не возвращает. Сторонняя организация, услуги которой я оплатила при получении кредита, вернёт деньги через месяц. Банк старательно начисляет проценты, а я несу убытки.
Отправила жалобу в банк, пообещали применить в отношении специалиста дисциплинарное наказание. Отправила претензию в Центробанк, готовлю заявление в прокуратуру, а юрист помогает подготовить исковое заявление. Ужасные сотрудники работают в банке, или же руководство обучает их так работать.
28 февраля обратился в отделение банка «Ренессанс кредит», чтобы оформить потребительский кредит наличными. Кредитный менеджер предупредила, что заём получу на озвученных условиях, если оформлю договор страхования, а если откажусь от страховки, то ставка будет вдвое выше.
Так как кредит я собирался погасить досрочно, мне была важна возможность вернуть часть страховой премии при досрочном отказе от страховки. Анна заверила, что вместе с заявлением на досрочное погашение нужно будет написать заявление на досрочное расторжение страхового договора и возврат части неиспользованной премии (правда, рассматривать его будут два месяца).
29 августа полностью погасил кредит и оставил заявку на возврат денег. Через некоторое время на карту пришла тысяча рублей. Я же рассчитывал на возврат 40 тысяч рублей. Позвонил в банк и попросил уточнить расчёты. Специалист заявил, что по договору возврат составляет 2% от страховой премии. Перечитал этот договор, о двух процентах там ничего нет.
Старший специалист в том же отделении, где я оформлял договор, сказала, что есть специальное положение о страховании, которое находится на стенде в отделении. На вопрос, почему не дали его мне, она ответила, что это талмуд в двести страниц, каждому клиенту его не распечатывают, я мог только попросить познакомить меня с ним.
О существовании этого положения я узнал после получения возврата. Специалист Анна, которая оформляла договор, и словом не обмолвилась о его существовании, только лишь заверила, что возврат точно будет. Я предложил просмотреть запись с камеры видеонаблюдения, чтобы получить подтверждение того, что консультант сообщил не полные условия обслуживания, однако старший специалист заявила, что банк предоставит запись только по решению суда.
Расцениваю действия кредитного специалиста как предумышленное введение в заблуждение клиента. Если бы она озвучила процент возврата или предложила изучить 200 страниц положения о страховании, я бы отказался от займа на таких условиях и оформил его в другом месте.