«Яндекс» может пополнить казну на полмиллиона рублей за рекламу коллекторов
Если набрать в поисковой системе «Яндекс» словосочетание «взыскание долгов физлиц», то ещё недавно на первых трёх позициях можно было увидеть рекламу коллекторских агентств. Антимонопольщики назвали это нарушением и призвали поисковик к ответу.
Первое объявление звучало так: «Взыскание долга с физлица – Взыскание долгов!», второе: «Взыскание долгов с юр. физ. лиц – Только по закону!», третье: «Возврат долгов с физических лиц», «Возврат долгов с физических лиц – Ответим на ваш вопрос». Это прямое нарушение закона о рекламе, постановил ФАС. Вместе с «Яндексом» по антимонопольную раздачу попали три компании: юрфирма «Лорд», «Правовой совет» и «Альянс системного консалтинга».
Ведомство напомнило, что возвращать долги могут только компании, включённые в госреестр. Как показала проверка, заказчиков объявлений в реестре нет. Следовательно, взыскивать кредитные долги с частных клиентов они могут только посредством почтовых уведомлений. В рекламе же «помощники» заверяют что, готовы «лично встретиться с должником».
Такая формулировка позволила причислить заказчиков к нарушителям и призвать к порядку эти компании и рекламную площадку, разместившую у себя противозаконные объявления. Сейчас все нарушители получили предписания, размер штрафа уточняется (максимальный – 500 тысяч рублей).
Популярные статьи
- Личные финансы
Как уйти на пенсию в 35–40 лет