«Сельдь под шубой» и «Оливье» подорожали примерно на 15%

Пять порций традиционного для стран бывшего СССР новогоднего салата «Селедка под шубой» обойдутся в этом году примерно в 450 рублей За 12 месяцев чек подрос на 16%. Таковы выводы «СберМаркета».

Рост цены «шубы» обеспечила селедка. Рыба подорожала почти на 80%. Так, 800 г сельди в масле продают сейчас примерно за 160 рублей. В конце 2020 года салатный ингредиент обходился в 90 рублей. Цены на прочие составляющие «шубы» с прошлого года существенно не изменились.

По информации Росстата, порция другого украшения новогоднего стола — салата «Оливье» — в текущем году подросла на 15% (почти до 420 рублей).

«Сельдь под шубой» получила распространение в странах бывшего Союза ССР в 70-х годах XX столетия. Салаты из похожих ингредиентов были в ходу в XIX веке в скандинавской и немецкой кухнях.

«Оливье» — фирменное блюдо столичного ресторана «Эрмитаж», которым в XIX веке руководил ресторатор французского происхождения Люсьен Оливье.

На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открытие онлайн на Финуслугах». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации. ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».

Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.