Финомбудсмен: Со службой взаимодействует каждый четвёртый банк
Чаще прочего граждане жалуются финансовому омбудсмену на недобросовестное исполнение банками обязательств по кредитным договорам. Как уточняет пресс-служба ведомства, основные проблемы касаются изменения процентных ставок и порядка гашения займов. К таким выводам пришла Служба финансового уполномоченного по результатам анализа обращений за период с 01.01.2021 по 18.04.2021 г.
Другие проблемы, обозначенные гражданами, касаются хищения персональных данных и средств со счетов (списание денег без их согласия и распоряжения). Также клиенты банков жалуются на дезинформацию со стороны менеджеров при продаже дополнительных услуг в рамках заключения договоров обслуживания. По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, финансовые организации буквально злоупотребляют доверием клиентов с низким уровнем финансовой грамотности.
Из общего количества обращений, связанных с продажей заёмщикам страховок, финансовый уполномоченный оставил без рассмотрения 15% заявлений. Каждое пятое обращение удовлетворено, по прочим вынесено отрицательное решение.
По уточнению финомбудсмена, сейчас на российском рынке функционирует 384 банка. Сто из них до сих пор не активировали личные кабинеты на сайте Службы, то есть не наладили взаимодействие с институтом досудебного рассмотрения споров. Часть из тех, кто уже имеет личные кабинеты, не следят за поступлением запросов финомбудсмена и, как следствие, нарушают установленные законом сроки ответов.
Популярные статьи
- Личные финансы
Как уйти на пенсию в 35–40 лет