ЦБ РФ: За I квартал число жалоб выросло на 5,7%
В течение первых трёх месяцев продажи росли на большей части финансовых рынков, что привело к увеличению числа жалоб потребителей финансовых услуг. Об этом рассказали в пресс-службе Центробанка.
Всего с января по март 2021 года регулятор получил 63,6 тысячи жалоб, что на 5,7% больше, чем годом ранее. С февраля этого года ЦБ РФ стал использовать новую методику для сортировки жалоб, однако статистика будет скорректирована только со следующего года.
На банки поступило 39,3 тысячи жалоб, что на 1,7% больше, чем за тот же период 2020 года. В большей степени он обусловлен ростом числа обращений по факту финансовых потерь из-за действий мошенников. ЦБ РФ уточняет, что таких претензий стало в 2,6 раза больше. Почти в полтора раза выросло число претензий на мисселинг, то есть продажу одних финансовых продуктов под видом других.
На 27,7% выросло количество обращений в отношении МФО, до 7,3 тысячи, в основном за счёт троекратного роста жалоб на работу организаций, исключённых из госреестра, и пятикратного – на навязывание «допов». Жалобы на работу, связанную со взысканием просроченной задолженности, поступило на 10% меньше.
Снизилось число жалоб, связанных с поведенческим надзором: по ипотечному кредитованию – на 14,5%, по потребительскому – на 8,5%. В 2,7 сократилось количество обращений на субъекты коллективных инвестиций.