ЦБ РФ: пандемия вызвала рост числа жалоб на банки
За первое полугодие 2020 года граждане оставили в приёмной Центробанка 148,4 тысячи претензий потребителей финансовых услуг. Как отмечает пресс-служба регулятора, это на 15,2% больше, чем годом ранее.
Число жалоб на банки выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 44%, до 106,6 тысячи обращений. Аналитики связывают столь резкий скачок с проблемами по реструктуризации кредитов в период карантина. Так, количество претензий по договорам кредитования юридических лиц выросло в 9,9 раза, ипотечного кредитования – в 2,4 раза, потребительского – в 1,6 раза. Пик роста пришёлся на апрель, однако, как отмечают в Центробанке, «уже к июню количество таких жалоб существенно снизилось». Во-первых, ЦБ РФ разъяснил банкам порядок предоставления и обслуживания кредитных каникул, во-вторых, клиенты стали реже обращаться с такими заявлениями.
В то время как число претензий на банки росло, количество жалоб на микрофинансовые организации падало. ЦБ РФ зафиксировал снижение на 12%, до 12,3 тысячи, которое в большей степени обязано улучшением ситуации по возврату задолженности по кредитным договорам (-43,5%). Как подчёркивает пресс-служба регулятора, это стало возможным благодаря калибровке мероприятий поведенческого надзора.
1,3 тысячи потребителей пожаловались в Центробанк на обман при продаже финансовых продуктов, из них примерно 700 претензий связаны с проблемами при покупке полисов инвестиционного страхования жизни.