ЦБ РФ: Банки должны обслуживать клиентов с просроченными паспортами

До 1 июля банки, МФО, КПК и некредитные организации не должны требовать от клиентов актуализации паспортных данных. Это следует из информационного письма, отправленного Центробанком подопечным организациям.

Это касается и действующих клиентов, и новых. Другими словами, кредитные и некредитные организации не должны отказывать в обслуживании и заключении договоров тем гражданам, у которых срок действия внутреннего документа, удостоверяющего личность, истёк в период действия режима самоизоляции. При этом новые клиенты должны будут представить актуальные паспортные данные до 30 сентября, действующие – в плановом режиме. Согласно закону, обновление паспортных данных осуществляется раз в год или в экстренных ситуациях – в течение семи дней.

В Банке России подчёркивают, что такая мера поможет избежать излишних трудностей в обслуживании и предотвратит ситуации, когда люди вынуждены нарушать режим самоизоляции «для получения новых документов только ради общения с финансовыми организациями».

На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открытие онлайн на Финуслугах». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации. ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».

Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.