АКИТ просит пресечь «потребительский экстремизм»
Покупатели научились извлекать выгоду из покупок в интернет-магазинах. Ассоциация компаний интернет-торговли назвала такое поведение «потребительским экстремизмом» и обратилась за помощью в Роспотребнадзор.
АКИТ разъясняет, что подразумевает под «потребительским экстремизмом». В письме, отправленном в Роспотребнадзор, под это определение попал 50-процентный штраф, который получает потребитель, если взыскивает с продавца деньги через суд, и процент за каждый день просрочки возврата стоимости товара (по закону «О защите прав потребителей» у продавца есть десять дней, что вернуть покупателю деньги).
Клиента интернет-магазинов стали активно пользоваться своими законными правами. Они покупают товар, составляют претензию и, не дожидаясь на неё ответа, подают в суд. Выигрывают его и не торопятся с получением денег: чем дольше они уклоняются от общения с магазином, тем больше размер неустойки. В практике ассоциации были случае, когда покупатель получал компенсацию, в три раза превышающую стоимость купленного товара.
Систематические случаи незаконного обогащения и злоупотребления правом заставляют магазины принимать превентивные меры защиты – поднимать стоимость товара, закладывая в неё судебные издержки. Представители ассоциации просят пересмотреть законодательство. В частности, сделать так, чтобы компенсацию и неустойку получал не покупатель, а госбюджет.
Популярные статьи
- Личные финансы
Как уйти на пенсию в 35–40 лет